ФудТех (Foodtech): что это такое и какова перспективность направления в российском и западном сегменте

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Под фудтехом обозначают симбиоз компаний технологической отрасли и рынка пищевых продуктов. В основе нового направления лежат цифровые технологии, интегрированные в производство продовольственного сырья, изготовление полуфабрикатов и готовых блюд и доставку до конечного потребителя. В переводе с английского "food" означает "еда", а "tech" - сокращенно "технология".

Когда возник фудтех

Фудтех это симбиоз рынка техники и еды.Фудтех это симбиоз рынка техники и еды.
История появления нового рынка услуг насчитывает почти 20 лет. Первый сервис заказа еды через веб-сайт и доставки ее из ресторанов сотрудникам компаний возник в 1999 г. Продукт Seamless создан в Нью-Йорке Джейсоном Фингером, Полом и Энди Аппельбаумами. Принцип действия следующий:
  • пользователь на главной странице сайта компании вводит свой адрес;
  • Seamless размещает список ресторанов, готовых доставить еду в указанную точку;
  • клиент выбирает заведение, создает заказ из онлайн-меню и отправляют его в электронном виде, набрав свою кредитную карту или код для выставления счета компании;
  • заказ поступает на терминал или факс в ресторане, который его подтверждает;
  • готовые блюда доставляются заявителю.
Пионерами на российском рынке были "Шефмаркет" и Delivery Club.



Шефмаркет был пионером фудтеха в России.Шефмаркет был пионером фудтеха в России. Фото: chefmarket.ru
Вот небольшой список фудтех сервисов на сайте ЕДАТОП, это как готовая еда, так и доставка продуктов с рецептами:



ПростоЕда
Рейтинг: нет оценок

...

Заказать prostoeda.pro


Прием
Рейтинг: 7.0/1 день: 330 рублей

...

Заказать priem.menu






Милти
Рейтинг: 6.73/1 день: 900 рублей

...



Заказать mealty.ru


Внук&Внучка
Рейтинг: 7.5/1 день: 2600 рублей

...

Заказать vnukivnuchka.ru


ВкусМил от ВкусВилл
Рейтинг: 9.22/1 день: 768 рублей

...

Заказать food.vkusvill.ru




YamDiet
Рейтинг: 8.06/1 день: 1090 рублей

...

Заказать yamdiet.com


Performance Food
Рейтинг: 9.59/1 день: 1600 рублей

...

Заказать p-food.ru


My Food
Рейтинг: 7.25/1 день: 500 рублей

...

Заказать m-food.ru


Level Kitchen
Рейтинг: 8.76/1 день: 570 рублей

...



Заказать levelkitchen.com


Just Food
Рейтинг: 7.7/1 день: 959 рублей

...

Заказать justfood.pro


Grow Food
Рейтинг: 8.77/1 день: 763 рублей

...

Заказать growfood.pro




BeFit
Рейтинг: 8.21/1 день: 872 рублей

...

Заказать letbefit.ru




Что это такое

Помимо доставки готовой еды, направление foodtech предоставляет большой спектр услуг, среди которых:
  • заказ столиков в ресторане;
  • доставка ингредиентов для самостоятельного приготовления блюд;
  • работа с фермерами - поставщиками продуктов в ресторан, магазин или частному лицу;
  • дистанционное управление пищевым производством фермеров с учетом качественного и количественного спроса потребителей;
  • подбор рациона человеку исходя из показателей состояния его здоровья;
  • поддержка стартапов в сфере производства сельскохозяйственной продукции, разработки алгоритмов ее доставки и переработки, доведения до конечного потребителя;
  • обучение созданию нового бизнеса в сфере фудтеха;
  • организация фестивалей еды;
  • создание для начинающих специальных площадок фудкортов в супермаркетах.
На современном рынке конкурируют между собой различные агрегаторы стартапов в сфере фуд-индустрии и цифровых технологий.

Прибыльность российского фудтеха

Российский рынок foodtech относится к развивающемуся, поскольку еще несколько лет назад IT-компании не занимались этим направлением. Возраст наиболее крупных игроков рынка не превышает 6 лет.



Вместе с тем наблюдается постепенное снижение посещаемости ресторанов и кафе с одновременным увеличением востребованности сервиса доставки еды на 17-20% в год.



В 2018 г. объем рынка онлайн-заказов еды составил 100 млрд руб., доставки продуктов - 25, а продуктовых наборов с рецептами - 6-8.

Особенно проявляется рост в крупных городах, где люди не хотят тратить свое время на приготовление обедов и ужинов и имеют более высокий доход, чем в провинции.

К рынку подключились даже крупные игроки в сфере информационных технологий Mail.Ru Group и Яндекс, поглотившие другие сервисы доставки.

Mail.ru также принимает участие в развитии фудтех. Фото: Mail.Ru Group - https://corp.mail.ru/ru/press/identity/Mail.ru также принимает участие в развитии фудтех. Фото: Mail.Ru Group - https://corp.mail.ru/ru/press/identity/
В среднем в России операционная окупаемость бизнеса (упаковка, доставка, колл-центр, зарплаты сборщиков, курьеров) составляет 5 лет. Выход на общую прибыль EBITDA, куда включены денежные вознаграждения остальным сотрудникам и аренда офисов, зависит от степени расширения деятельности компании. Завоевывая новые территории, игроки рынка больше тратятся, чем зарабатывают.

Для устойчиво работающего более 5 лет предприятия в Москве или Санкт-Петербурге прибыль с чека будет 5-7%.



В России появляются самобытные направления, обусловленные спецификой спроса клиентов.

Западный рынок услуг

В 2018 г. капитализация 35 самых крупных компаний фудтеха превысила €169 млрд. Доля проникновения онлайн-технологий на продуктовый рынок Великобритании достигла 7%, США - 3%, тогда как в России она не приблизилась и к 1%.

Объем мирового рынка данного направления оценивается в $324 млрд. Связано это с большим количеством инвестиционных вложений в фудтех-стартапы по сравнению с РФ, а также с различной ментальностью граждан в части отказа от приготовления еды дома.

Вложения на Западе постоянно растут. В прошлом году рынок привлек инвестиции в объеме €14,3 млрд, превысив аналогичный показатель 4-летней давности более чем в 4,5 раза.

Перспективные направления сферы

С точки зрения инвестиционной привлекательности лидирует онлайн-доставка еды из магазинов и ресторанов. На нее приходится более 60% всех вложений.

Высоким ростом спроса пользуются конструкторы еды Meal kits, предполагающие доставку ингредиентов для приготовления блюд дома. Особенно востребован сервис у сторонников органического питания без глютена.

Некоторые компании создают онлайн-супермаркеты, например, по продаже вина.

Спрос приобретают компактные фермы в супермаркетах, где выращиваются и тут же продаются зелень и некоторые овощи.

За рубежом эффективными стартапами признаны роботизированные пиццерии и кафе, а также автоматы по приготовлению различных фруктовых и овощных напитков.



В экологоориентированной Швеции разработано приложение, помогающее продать супермаркетам продукцию с истекающим сроком годности со скидкой не меньше 50%. Таким образом предотвращается количество органических отходов и снижаются потери производителей продукции.

Во Франции разработана система контроля складских запасов, работы персонала и продаж. В момент покупки обновляется профиль клиента и вносятся данные о его предпочтениях.

Во Франции существует система складских запасов.Во Франции существует система складских запасов.
Интересна идея 3D-ресторанов. В них размещаются отпечатанные на специальных принтерах макеты готовых блюд.

Востребованы кухонные технологии в "умных" печах, управляемых со смартфона.

Просмотров: 10 577
Добавлено:
Обновлено: 17-02-2020 21:12

Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Что такое Dark kitchen и выгодны ли они для потребителя
Следующая статья
Как расшифровывается FMCG и что это за сфера

Рейтинг


  • 100

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.