Кейтеринг это: объяснение простыми словами, виды, как организуют в ресторане, примеры

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Кейтеринг – это профессиональная организация питания. Он представляет собой комплекс услуг, включающий составление меню, приготовление пищи, обслуживание гостей. Спрос на кейтеринг стремительно растет, что связано с расширением торговли, укрупнением городов, развитием туризма.

Кейтеринг - комплекс услуг по обслуживанию гостей.Кейтеринг - комплекс услуг по обслуживанию гостей.

Кейтеринг – объяснение простыми словами

Кейтеринг простыми словами – это организация питания на корпоративных или общественных мероприятиях. Компании-поставщики учитывают вкусы участников.

Профессиональный кейтеринг важен, поскольку большинство мероприятий включают обеды. Правильно приготовленные, вовремя поданные блюда расслабляют или восполняют потраченную энергию. Это создает комфорт, оставляет хорошие впечатления.

Как появился

Основоположником кейтеринга стал французский кулинар Ф. Ватель, живший в XVII в. Несколько лет он служил у Н. Фуке, возглавлявшего центральную администрацию финансов. Ф. Вателю приходилось проводить обеды в замке своего начальника, поэтому он получил хороший опыт. Позже кулинар начал проводить пикники на природе, использовал пиротехнику, устраивал концерты с участием музыкантов. С этого момента начала распространяться мода на выездные обеды.

Рынок кейтеринга стремительно начал развиваться в США после Второй мировой войны. Компании, которые раньше занимались поставками еды для армии, стали обеспечивать питанием сотрудников растущих производственных предприятий и офисных зданий. По мере развития экономики увеличивался спрос на кейтеринг. Вскоре поставщики начали обслуживать весь сегмент среднего класса.

Potel et Chabot - компания, которая начала предлагать кейтеринг в России.Potel et Chabot - компания, которая начала предлагать кейтеринг в России.

В России услуга появилась в 1986 г., когда французская компания Potel et Chabot открыла представительство в Москве.

Сначала она обслуживала иностранные фирмы, а после распада СССР начала предлагать кейтеринг всем российским предприятиям.



Какие услуги предоставляет

Базовые предложения кейтеринговых агентств – это приготовление пищи и проведение обеда. Часто перечень включает сервировку стола, оформления зала, обслуживание.

Обязанности выездного бизнеса

Функции кейтеринговой компании зависят от купленного пакета услуг. Однако стандартный набор обязанностей выездного бизнеса включает:
  • оценку характеристик помещения или зоны, в рамках которых запланирован обед;
  • расчет цен и заключение договора;
  • составление меню с учетом вкусов клиента;
  • закупку и хранение продуктов;
  • оснащение трапезных зон мебелью и посудой;
  • обслуживание участников;
  • завершающую уборку.


Кейтеринг включает составление меню и оснащение трапезных зон посудой.Кейтеринг включает составление меню и оснащение трапезных зон посудой.

Виды кейтеринга



Есть много видов кейтеринговых услуг, которые классифицируют на основе различных параметров.

Под ключ

Полный пакет работ кейтерингового агентства включает все виды работ, в т.ч. составление стратегического плана, организацию, сопровождение мероприятия на всех этапах. В этом случае заказчик участвует только в разработке меню, ответственность за остальную часть работ возлагается на исполнителя.

Кейтеринг под ключ – это наиболее дорогой вариант услуги. Однако его стоимость корректируется в зависимости от количества гостей, местоположения, типа мероприятия.

В помещении

Закрытые помещения являются основной средой для кейтеринга. В этом случае поставщику доступны все виды оборудования, которые используются при приготовлении и хранении пищи.

Такой подход имеет несколько преимуществ:
  • применяются всегда свежие продукты;
  • экономится время, т.к. не нужны доставка заказа, оформление зала;
  • можно использовать формат front-cooking, при котором еда готовится на глазах у посетителей.


Для кейтеринга применяются всегда свежие продукты.Для кейтеринга применяются всегда свежие продукты.

Выездной кейтеринг

Если на мероприятие приглашено много гостей, целесообразно пользоваться услугой выездного кейтеринга. В этом случае поставщик самостоятельно привозит обслуживающий персонал, необходимое оборудование, готовую еду в заранее условленное место.

Основной проблемой такого подхода является поиск оптимального температурного режима хранения пищи. К моменту подачи блюда должны остаться теплыми и ароматными.



Контракт на поставку

Этот тип услуги предполагает заключение контракта на регулярную поставку готовых обедов в офис. Агентство берет ответственность за приготовление, своевременную подачу блюд согласно предварительно составленному меню, которое учитывает вкусы потребителей.

Такой вариант наиболее выгоден для исполнителя, т.к. позволяет легко координировать рабочий процесс, обеспечивает стабильный приток прибыли.

VIP-кейтеринг

В кейтеринге статус VIP свидетельствует о том, что клиент получит качественный сервис. Исполнитель нанимает опытных шеф-поваров, составляет меню с учетом вкусов гостей, обеспечивает безукоризненную координацию процессов, делает фото.

VIP-кейтеринг означает получение качественного сервиса.VIP-кейтеринг означает получение качественного сервиса.

Агентство уделяет внимание каждому посетителю VIP-мероприятия. В целях обеспечения этой задачи представитель заказчика выполняет руководящие функции на всех этапах планирования.

Кофе-брейк



Формат coffee break применяется на многочасовых научных или бизнес-конференциях, т.к. обеспечивает быстрое восстановление энергии, возможность неформального общения. Правильно спланированный перерыв помогает участникам снизить уровень стресса, усилить концентрацию внимания, повысить личную продуктивность.

Организация coffee break считается недорогой услугой, однако требует разработки эффективной стратегии и тщательного планирования процессов.

Кальянный кейтеринг

Спрос на кальянный кейтеринг стремительно растет. В России востребованы 2 способа его реализации:
  1. Сдача мобильных кальянов в аренду. Агентство согласует с клиентом объем, время, место выполнения заказа и привозит необходимое оборудование. Однако такой подход малоэффективен, т.к. не гарантирует стабильный поток заказов.
  2. Приглашение гостей в свое заведение. Поставщик выбирает инвентарь, размещая его в ресторане. Участники приходят на мероприятие, оплачивая услугу по факту ее выполнения. Это наиболее предпочтительный вариант, т.к. исполнитель работает в легко контролируемой среде и имеет стабильную прибыль.


Кальянный кейтеринг является очень популярным.Кальянный кейтеринг является очень популярным.

При организации кальянного кейтеринга следует использовать новое оборудование. Оно прослужит дольше и принесет больше пользы клиентам.

Организация пикников

Корпоративные пикники способствуют укреплению командного единства сотрудников компании. Поэтому важно грамотно спланировать такое мероприятие.

Кейтеринг предполагает оборудование полевой кухни, позволяющей реализовать формат front-cooking. Чтобы пикник прошел хорошо, нужно соблюсти следующие правила:
  • выбрать просторное, малолюдное, легкодоступное место для проведения мероприятия;
  • составить подробный план, зафиксировав временные рамки, количество участников, тему;
  • обеспечить поставку достаточного количества пищи.

Детские мероприятия

Организация детских мероприятий требует повышенной степени ответственности. Значение имеет выбор свежих продуктов и их правильная кулинарная обработка. Например, овощи нужно тщательно вымыть и очистить от несъедобных частей, охлажденное мясо – медленно разморозить при комнатной температуре.

Детские мероприятия требуют повышенной ответственности.Детские мероприятия требуют повышенной ответственности.

Не менее важна вторичная (термическая) обработка, целью которой является изменение структуры продукта для облегчения его усвоения. При этом важно сохранить витамины и прочие полезные вещества.

На всех этапах обработки следует соблюдать технологические требования, в противном случае некачественная пища может вызвать симптомы расстройства пищеварения, отравления и пр.



Целевая аудитория кейтеринговых услуг

Основным фактором, на основе которого агентство осуществляет определение целевой аудитории, считается стоимость услуги. В зависимости от этого показателя принято выделять 3 типа кейтеринга:
  1. Экономкласс, основными клиентами которого являются специалисты разных профессий, имеющие низкий или средний заработок. Компании этого сегмента реализуют формат fast food и осуществляют оперативную доставку готовой еды в офисы или на дом. Они определяют сумму минимального заказа на уровне 250–400 руб., а прибыль наращивают за счет увеличения объема продаж.
  2. Средний ценовой сегмент, в котором преобладает выездное ресторанное обслуживание, ивент-мероприятия. Минимальная сумма заказа в таких агентств начинается от 2500 руб.
  3. Премиум-класс, в рамках которого осуществляется эксклюзивный кейтеринг для важных персон. Клиентам предоставляется хорошо спланированное меню и лучший сервис. Стоимость работы начинается от 100000 руб.


На основе целевой аудитории определяется стоимость кейтеринга.На основе целевой аудитории определяется стоимость кейтеринга.

Преимущества и недостатки



К преимуществам кейтеринга относятся:
  • экономия времени и энергии заказчиков;
  • высокая рентабельность бизнеса;
  • гарантия качества и безопасности блюд;
  • хорошее обслуживание;
  • возможность организации мероприятий разного уровня.
Также есть недостатки:
  • высокий ценовой порог входа на рынок;
  • риск недопонимания с заказчиком.

Как формируется цена

Определение цены кейтеринговых услуг зависит от нескольких факторов:
  • накопленного опыта и имиджа агентства;
  • количества приглашенных гостей;
  • выбранного формата мероприятия (корпоративный вечер, фуршет, пикник и пр.);
  • места события;
  • продолжительности встречи;
  • составляющих элементов меню;
  • перечня второстепенных задач (сервировки столов, работы обслуживающего персонала и пр.).


Определение цены услуг зависит от элементов меню и количества гостей.Определение цены услуг зависит от элементов меню и количества гостей.

Выбор кейтеринговой компании

Сначала составляют список агентств, чьи цены согласуются с финансовыми возможностями заказчика. Затем анализируют отзывы, на основе которых выбирают наиболее привлекательные компании.

Чтобы убедиться в качестве услуг, необходимо посетить предварительную дегустацию, или тестинг, для того чтобы попробовать блюда и оценить работу обслуживающего персонала.



Самостоятельная организация кейтеринга

Организовать кейтеринг несложно, если есть достаточное количество денег.

Сезонные особенности

В кейтеринге принято учитывать фактор сезонности. Организаторы предлагают 2 типа меню: весенне-летнее и осенне-зимнее. В первом случае блюда содержат ранние виды овощей и зелени, во втором – поздние сорта и фрукты.

Например, весеннее меню включает ягоды, корнеплоды, горох. В составе осенних блюд чаще встречаются запеченные груши и яблоки, тыква, грибы.

Как организовать – инструкция

Чтобы организовать кейтеринг, следует:
  1. Нанять грамотного шеф-повара.
  2. Рассчитать бюджет предстоящего мероприятия.
  3. Выявить целевую аудиторию.
  4. Аккумулировать эффективные методы аналогичных агентств на рынке.
  5. Провести рекламную кампанию.



Форматы событийного обслуживания

Событийный кейтеринг тесно связан с event-бизнесом и ориентирован на организацию торжественных мероприятий. Принято различать следующие форматы:
  1. Банкет.
  2. Фуршет.
  3. Гала-ужин.
  4. Шведский стол.
  5. Кофе-брейк.
  6. Пикник.
  7. Лаунж-кафе.
Форматы различаются по уровню обслуживания.

Получше познакомиться с кейтеринговыми компаниями можно здесь:

Просмотров: 8 035
Добавлено:
Обновлено: 16-10-2021 08:15

Сообщить про неверную информацию в статье.


Следующая статья
Еда на колесах: что такое фудтрак, бизнес-план, получение разрешений, инструкции по открытию

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.