Целевая аудитория кафе: особенности заведений премиум-сегмента, как выбрать концепцию под ЦА

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Целевой аудиторией кафе называют группу людей, которая пользуется услугами заведения общественного питания. Представители ЦА объединены возрастом, уровнем дохода, стилем жизни. Улучшить репутацию кафе и повысить востребованность у аудитории можно с помощью грамотного персонала, правильного продвижения, скидок, акций, расширения ассортимента.

Целевая аудитория кафе - люди, которые пользуются услугами заведения.Целевая аудитория кафе - люди, которые пользуются услугами заведения.

Составляющие бренда и связь с ЦА

Для подбора целевой аудитории необходимо определить характеристики бренда и категорию посетителей. При грамотном составлении портрета клиентов охваты будут высокими.

В составе бренда следующие понятия:
  1. Целостность. При открытии кафе организаторы должны поддерживать главную идею в интерьере, атмосфере заведения, маркетинговой политике, сервисе и т. д.
  2. Смелость. Без рискованных нетиповых решений трудно сделать ресторан востребованным. Повысят популярность заведения общественного питания запоминающийся интерьер, оригинальное меню.
  3. Последовательность. Стратегию развития бренда реализуют поэтапно, с анализом действий. После введения гибких скидок организаторы могут планировать следующие мероприятия, повышающие сумму чека в заведении.
  4. Адекватность. Вегетарианским кафе не рекомендуется включать в меню мясные блюда (даже в виде исключения для посетителей).

Бренд должен соответствовать приоритетной аудитории.
Маркетолог составляет рекламное объявление с учетом предпочтений группы людей, что повышает востребованность заведения.

Способы определения целевой аудитории кафе и ресторанов премиум-сегмента

Заказчиками услуг класса премиум являются граждане с доходом выше среднего.

Посетители премиум класса имеют высокий доход.Посетители премиум класса имеют высокий доход.

При выборе заведения данная категория клиентов обращает внимание на:
  1. Популярность бренда. Посетители с высоким уровнем дохода и социальным статусом платят за высокий статус заведения.
  2. Применение новых технологий.
  3. Уникальность. Концепция ресторана или кафе должна быть оригинальной, отличающейся от других предложений на рынке.
  4. Необычные интерьерные решения и эффективную организацию работы кафе.
  5. Высокое качество обслуживания, блюд, постпродажного обслуживания.
  6. Маркетинговую стратегию.

Определить ЦА заведений премиального сегмента можно с помощью соцсетей, электронных опросов посетителей, рекламных кампаний и т. д.

Через социальные сети

Эффективным способом анализа целевой аудитории через соцсети является анкетирование клиентов. При продаже заказов можно просить клиентов заполнять электронный бланк с указанием места проживания, сферы деятельности, образования, хобби и т. д.



Опрашивать подписчиков можно в сторис ("Инстаграм"), с помощью специального инструмента "опрос" ("ВКонтакте"). Анкетирование проводят также с помощью Google-опроса и email-рассылки, через таргетинг, сервис "Яндекс.Взгляд".

Через социальные сети можно легко проанализировать целевую аудиторию.Через социальные сети можно легко проанализировать целевую аудиторию.

Анализ информации о посетителях ресторанов и кафе премиум-класса возможен после изучения тематических форумов, пабликов учреждений общественного питания.

На практике

Для анализа ЦА используют:
  • опросы;
  • статистику;
  • анкетирование;
  • интервьюирование.

Сбор данных возможен разными способами (лично в интервью, посредством опросников, через формы на сайте кафе).

В анкетах указывают следующие данные:
  1. Пол, финансы, возраст.
  2. Интересы.
  3. Стиль общения.
  4. Социальный слой.
  5. Что привлекает в посещаемом заведении (оформление, кухня, обслуживание).
  6. Как часто клиент посещает кафе.

Через рекламные кампании

Определить ЦА ресторанов премиум-класса можно после сегментирования и анализа рекламных кампаний локального рынка предприятий общепита.

Постоянную аудиторию часто определяют с помощью Google Analytics.Постоянную аудиторию часто определяют с помощью Google Analytics.

Для этого требуется:
  • определить главных конкурентов;
  • проанализировать их предложения (меню, график работы, удобство расположения, уровень сервисного обслуживания и т.д.);
  • выделить особенности предприятий-конкурентов в ресторанном бизнесе;
  • выяснить основных лояльных посетителей.
Определить постоянную аудиторию предприятий питания можно с помощью Google Analytics. В системе фиксируются рекламные объявления ресторанов, запросы клиентов заведений сферы питания, отзывы, обзоры кафе соответствующей категории.

После этого проводится анализ целевой аудитории и составляется портрет посетителя для проектируемого заведения.

После анализа информации можно рассчитать возможное число клиентов, периодичность их посещения.





Какую концепцию стоит выбрать, если ЦА уже есть

Выбор ЦА рекомендуют начинать после сбора данных и анализа локального рынка предприятий общепита. В спальном районе оптимально открыть кафе здоровой пищи или семейный ресторан с детской игровой комнатой, а в деловом центре – кофейню или предприятие быстрого обслуживания с бизнес-ланчами в меню.

При разработке концепции кафе учитывают расположение кафе и меню.При разработке концепции кафе учитывают расположение кафе и меню.

При разработке концепции потребуется ответить на вопросы:
  • где расположено кафе и какое у него будет меню;
  • на кого рассчитано заведение;
  • что нужно сделать для привлечения клиентов;
  • в чем преимущество заведения перед конкурентами;
  • какие методы продвижения предприятия питания в локации задействовать и т. д.

Как расширить целевую аудиторию

Для расширения ЦА рекомендуют применять следующие методы:
  1. Предоставление банкетного обслуживания. Услуга позволит выровнять востребованность кафе в дни с низкой посещаемостью.
  2. Организация семейных бранчей. Формат работы востребован в районах с детскими площадками, парковыми зонами, аттракционами. Однако услуга не популярна в локации с бизнес-центрами.
  3. Работа заведения в нескольких форматах. Днем ресторан может функционировать по схеме раздаточной линии, а вечером – с персональным обслуживанием. Это повысит прибыль предприятия.
  4. Расширение ассортимента меню, повышение качества приготовления блюд.
  5. Поддержка новых тенденций. Рекомендовано внедрять новшества, которые гармонируют с концепцией ресторана.
  6. Высокий уровень обслуживания. Клиентам нравятся вежливые, доброжелательные и эрудированные бармены и официанты.
  7. Использование бонусных программ, скидочных карт. При составлении клиентской базы можно поздравлять клиентов, предлагать бронь столика, сообщать о специальных предложениях, акциях, запланированных мероприятиях и обновлении сезонного меню.


Чтобы расширить целевую аудиторию, расширяют ассортимент блюд.Чтобы расширить целевую аудиторию, расширяют ассортимент блюд.

Преимущества и недостатки премиум-сегмента

В списке преимуществ:
  • высокая маржа;
  • возможность выстраивать лояльные отношения с клиентами;
  • небольшое количество конкурентов в нише премиум-класса;
  • широкий выбор рекламных инструментов;
  • точность в планировании программы продвижения для ЦА высокого класса;
  • большое количество техник формирования имиджа бренда
Недостатки:
  • большие финансовые вложения на этапе запуска заведения;
  • статус заведения требует найма квалифицированного обслуживающего персонала;
  • клиенты данной категории требовательны к качеству услуг, оформления, кухни;
  • высокая заработная плата для сотрудников;
  • необходимость постоянно поддерживать репутацию бренда, оперативно работать с жалобами, быть гибкими в отношениях с посетителями;
  • небольшой оборот товарных запасов в сравнении с продукцией первой необходимости.




Статусное заведение требует найма квалифицированного персонала.Статусное заведение требует найма квалифицированного персонала.

Частые ошибки при выборе целевой аудитории

Распространенные сейчас ошибки при подборе ЦА:
  1. Нечеткость позиционирования. В кафе собираются представители разных групп либо аудитория формируется в стихийном порядке.
  2. Непоследовательность продвижения. Реклама должна быть лаконичной, транслирующей параметры, отличающие кафе от других организаций.
  3. Отсутствие ключевой идеи заведения.
  4. При распространении рекламы неточный выбор мест, которые посещают представители ЦА. Буклеты и листовки с информацией о заведении распространяют в партнерских компаниях элитного уровня, а не эконом.
  5. Однократное определение аудитории. Недостаточно рассчитать портрет посетителей только на начальном этапе. Исследования должны быть регулярными.



Как построить отношения со своей ЦА

Для формирования постоянной аудитории в ресторане или кафе необходимо повышать уровень обслуживания, организовывать рекламные кампании, внедрять скидки для постоянных клиентов и т. д.

Грамотный персонал

В кафе должна быть создана атмосфера искреннего гостеприимства. Для этого сотрудников обучают правилам взаимодействия с клиентами, требуют от персонала соблюдать стандарты заведения общественного питания соответствующего уровня.

Руководителям рекомендуется установить информационную доску, на которой сотрудники будут изучать правила работы, последовательность действий по приему посетителей, получать информацию о нововведениях.



Окружение

Ресторан рекомендуют планировать в окружении соответствующих классу учреждений, торговых организаций. Концепцию заведения создают на этапе проектирования. При точном составлении портрета ЦА легче определить выгодное месторасположение заведения.

Правильное продвижение

В перечне востребованных методов продвижения – распространение листовок, публикация рекламы в журналах, на профильных сайтах, размещение информации в социальных сетях. Создание фотозон в заведении общественного питания позволит повысить популярность ресторана либо кафе у целевой аудитории. Оригинальный декор станет дополнительным рекламным инструментом.

Цены и скидки

Ценовая политика организации должна соответствовать категории посетителей. Рекомендуется создание дисконтной системы. Получение карт со скидками, бонусными баллами повысит востребованность кафе у клиентов. Популярны клубные карты, предоставляющие доступ к закрытым мероприятиям (мастер-классы по приготовлению национальных блюд, дегустации сыров, мясных деликатесов и вина).

Просмотров: 8 092
Добавлено:
Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Как назвать кальянную: советы и рекомендации по выбору названия, оригинальные варианты

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.