Миссия ресторана: как определить, готовые примеры

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Заявление о миссии ресторана описывает смысл существования организации потенциальным клиентам, инвесторам, средствам массовой информации. Оно ложится в основу первого впечатления посетителей о заведении, влияет на развитие их лояльности. Поэтому нужно ясно изложить девиз компании.

Миссия ресторана описывает смысл заведения.Миссия ресторана описывает смысл заведения.

Что такое миссия для компании

Миссия – это базовая идея, которая объясняет смысл существования и намерения организации, не относящиеся к извлечению прибыли. Она отражает политику работы компании с разными сторонами: сотрудниками, поставщиками, акционерами, клиентами.

Миссия – это короткое заявление, уложенное в 1 предложение или небольшой абзац. Основные цели компании трудно описать лаконично. Крупные корпорации тратят много времени на разработку, а также корректировку своих заявлений.

Когда наличие миссии действительно важно

Заявление о миссии полезно формулировать всем компания независимо от их масштабов. Его часто составляют публичные лица, специалисты, инвесторы.

Организация должна иметь миссию в момент своего первого выхода на рынок. Позже цели компании пересматривают в течение сессий стратегического планирования.

Не все топ-менеджеры уделяют этому время, однако грамотно сформулированный девиз помогает эффективно решать следующие задачи:
  • правильно расставлять приоритеты бизнеса;
  • акцентуировать важные свойства товаров;
  • устанавливать эффективные внутренние связи организации;
  • выстраивать прочные доверительные отношения с клиентами.


Грамотный девиз помогает выстраивать отношения с клиентами.Грамотный девиз помогает выстраивать отношения с клиентами.

Преимущества наличия миссии у предприятия

Миссия – это основа идентичности коммерческой организации. Она способствует укреплению бренда, помогает достичь единства всех сторон.

Наличие девиза имеет несколько преимуществ:
  • клиенты понимают цели компании, что приводит к повышению их лояльности;
  • сотрудники осознают смысл своей работы, поэтому заинтересованы в личном развитии, улучшении результатов труда, укреплении корпоративной культуры;
  • руководство ясно видит путь эволюции бизнеса, принимает эффективные решения;
  • инвесторы больше доверяют компании.

Как определить миссию ресторана или кафе



Чтобы ясно выразить намерения, необходимо провести глубокий анализ внутренней и внешней сред предприятия.

Анализ среды предприятия поможет выразить намерения.Анализ среды предприятия поможет выразить намерения.

Выбор типа миссии

Существуют следующие типы коммерческих миссий:
  1. Клиентоориентированная, которая формулирует цель бизнеса с точки зрения потребностей клиентов или их права принимать решения. Она обеспечивает большую гибкость, позволяя ресторанам легко адаптироваться к изменениям на рынке.
  2. Продуктоориентированная, которая сосредоточена на свойствах товаров или услуг. Она характеризуется низкой гибкостью, поскольку многие предложения имеют короткий жизненный цикл, ограничивают рост бизнеса. В этом случае ресторан часто не может интегрировать новые концепции, т.к. это противоречит озвученной базовой цели.
В условиях экономической нестабильности, неопределенности рыночных тенденций рекомендуется использовать более гибкий, клиентоориентированный подход.

Однако можно сосредоточиться на продукте, если он отвечает фундаментальным ценностям потребителей.



Создание структуры

Стандартное заявление включает следующие части:
  • информацию о целевой аудитории;
  • сведения об основном продукте или услуге;
  • описание преимуществ ресторана относительно конкурентов.


Коммерческая миссия включает информацию о целевой аудитории.Коммерческая миссия включает информацию о целевой аудитории.

Определение формулировки

При определении девиза необходимо соблюдать правила ясности. При этом четкость должна достигаться за счет не количества слов, а качества формулировки. Не нужно бояться корректировать текст много раз, т.к. даже специалистам может потребоваться несколько дней для разработки сильной миссии.

Проверка на клиентах

Сформулированный девиз нужно разместить на официальном сайте ресторана и рекламных материалах. Поведение клиентов покажет, как они воспринимают заявленные намерения бизнеса.

Определение миссии на практике

На практике сложно разработать хорошую миссию, которая будет звучать лаконично и реалистично. Необходимо ответить на несколько вопросов о целевой аудитории, деятельности и возможностях компании.



ВопросОтвет
Что делает организация?Изготавливает и продает блюда формата fast food
Какова ее целевая аудитория?Люди возрастной категории от 16 до 35 лет с активной жизненной позицией
Каковы ключевые запросы покупателей?Получать горячую вкусную пиццу в течение 30 минут с момента заказа
Что определяет успех ресторана на рынке?Соблюдение сроков выполнения заказов, внимание к каждому клиенту
Каким способом достигается успех?Наймом опытных поваров и стандартизацией процессов на предприятии

Обобщив результаты анализа, можно сформулировать миссию – радовать клиентов вкусной горячей пиццей, которую можно получить всего через 30 минут с момента заказа.

Элементы сильной миссии

Чтобы сформулировать сильный девиз, нужно учесть такие элементы:
  1. Сущность. Абстрактные рассуждения, неопределенные мысли будут лишними. Важно ответить на вопрос: что компания стремится сделать?
  2. Ясную формулировку. Не стоит использовать малопонятные слова, речевые клише. Важно изъясняться просто, дружелюбно.
  3. Эмоциональный призыв. Вместо объективных научных фраз следует применять энергичные, запоминающиеся слова. Если в тексте присутствует немного остроты, он способен вызвать интерес клиента менее чем за 30 секунд.
  4. Правдивость. Сильная миссия описывает намерения, которые организация может выполнить, что подтверждается ежедневными результатами.
  5. Долговечность. Заявление должно оставаться устойчивым независимо от смены стратегии бизнеса. Это необходимо, чтобы сохранить лояльных клиентов, поддерживать имидж бренда. Девиз можно корректировать по мере развития организации, но желательно минимизировать изменения.


Чтобы сформулировать девиз, учитывают сущность и правдивость.Чтобы сформулировать девиз, учитывают сущность и правдивость.

Что не стоит заявлять как миссию предприятия

Важно учитывать, что заявление о миссии отличается от заявления о видении, которое отражает путь достижения целей. Поэтому при формулировании девиза следует избегать упоминания о стратегии компании, давать обещания.

Готовые примеры миссии ресторана или кафе

Правильно составленное заявление о миссии сообщает клиентам, что бизнес готов сделать для них. Это влияет на лояльность потребителей. Поэтому молодым предприятиям полезно ознакомиться с опытом крупных сетей, которые уже завоевали внимание своих посетителей.

Domino’s Pizza

С момента открытия в 1988 г. своего первого московского ресторана Domino's Pizza превратилась в крупную сеть пиццерий, охватившую столицу и пригород. Компания акцентирует внимание потребителей на свежести еды, быстрой доставке заказов.

Domino’s Pizza стала крупной сетью пиццерий.Domino’s Pizza стала крупной сетью пиццерий.

Domino's Pizza видит свою миссию в том, чтобы «переосмыслять комфорт и создавать вдохновляющую еду, которую можно забрать через 30 минут».

KFC

Сеть кафе быстрого питания KFC призывает своих клиентов «побеждать себя, быть уникальными, веселиться». Компания готова вдохновлять на это, подавая правильно приготовленные блюда из курицы, которые имеют нежную текстуру, приятный вкус, утонченный аромат.

KFC видит свое призвание в том, чтобы «привносить радость в жизнь».



«Теремок»

Концепция сети ресторанов «Теремок» заключается в подаче блюд русской кухни, создании по-домашнему теплой атмосферы. При этом каждое заведение оформлено в индивидуальном стиле, но с сохранением элементов национальной культуры.

«Теремок» подает блюда русской кухни.«Теремок» подает блюда русской кухни.

Девиз сети ресторанов «Теремок» звучит так: радовать клиентов по-домашнему вкусными и свежими блюдами русской кухни.

Starbucks

Сеть кофеен Starbucks – это территория теплоты и единения, где внимание уделяется каждому клиенту. Топ-менеджмент организации стремится работать открыто и проявлять уважение к посетителям. Поэтому компания ставит своей целью «вдохновлять и питать человеческий дух».



McDonald’s

Одна из крупнейших сетей формата fast food McDonald's существует более 80 лет. За это время она хорошо изучила клиентов и разработала сильную миссию – «поддерживать веселую и безопасную среду, где клиенты наслаждаются качественной едой по доступным ценам».

Сеть McDonald’s хорошо изучила клиентов.Сеть McDonald’s хорошо изучила клиентов.

Velvet

Ресторан Velvet, который находится в городе Кудымкаре, специализируется на блюдах европейской кухни. В основе его концепции лежат правильная подача пищи, теплая уютная атмосфера.

Ресторан использует девиз – «удовлетворять потребности человека в полезной еде и отдыхе».



Другие

Девиз разработали многие рестораны, например:
  1. IL Патио: «предоставлять гастрономическое удовольствие в уютной обстановке просторных залов, чтобы покорять сердца посетителей».
  2. «Кофе Хауз»: «проявлять искреннюю заботу о людях, делать их счастливыми».
  3. Krispy Kreme: «ежедневно делать самые крутые пончики на планете».
  4. 7-Eleven: «творить историю успеха, основанную на желаниях клиентов».
Следует придумывать девиз, который отражает действия компании.

Просмотров: 12 239
Добавлено:
Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Организация работы мясного цеха: производственная программа, схема расстановки оборудования
Следующая статья
7 шагов сервиса: обслуживание посетителей в ресторане, основные стандарты качества

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.