Обязанности директора ресторана: особенности составления должностной инструкции управляющего заведением

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.
Права и обязанности директора ресторана описываются в должностной инструкции. Этот документ содержит аспекты взаимодействия сотрудника с подчиненными и руководителем. Для сотрудников ресторанной сферы эта должность – высшая ступень карьеры. Но она подразумевает большое количество задач и высокую степень ответственности, поэтому для ее получения нужно обладать организаторскими навыками.

Профессия директор ресторана является высшей ступенью карьеры.Профессия директор ресторана является высшей ступенью карьеры.

Особенности профессии директора ресторана

Управляющий – это человек, который постоянно вовлечен в деятельность заведения. Он задает настроение поварам и официантам, в результате это влияет на качество обслуживания. Директор строит сильную команду, где все работают слаженно, без задержек и жалоб гостей.

Основные функции

Руководитель заведения обязан контролировать качество обслуживания клиентов, работу команды, сроки поставки и свежесть продуктов, соблюдение технологии приготовления блюд и санитарных норм.

Он разрабатывает маркетинговые стратегии, привлекает новых гостей, разрабатывает рекламные акции. Директор взаимодействует с проверяющими службами, ищет поставщиков и выстраивает с ними партнерские отношения.

Требования к специалисту

Список профессиональных и личных качеств, которыми должен обладать управляющий, не зависит от типа и площади заведения. Важен опыт работы в ресторанной сфере в любой позиции, поскольку он позволяет увидеть процессы изнутри.

Директору ресторана важен опыт работы на любой позиции.Директору ресторана важен опыт работы на любой позиции.

Необходимые личные качества

Работодатели ожидают, что руководитель умеет:
  • решать конфликтные ситуации;
  • справляться с текущими проблемами;
  • брать на себя ответственность;
  • проявлять инициативу;
  • показывать пример подчиненным;
  • работать в команде;
  • строить доверительные отношения с людьми.
Идеальный менеджер разбирается в финансовых отчетах и контролирует их каждый день.

Внимательность позволит не упустить расхождения в цифрах или мусор на полу перед открытием ресторана.

Задача управляющего – создать дружелюбную атмосферу в коллективе, чтобы сотрудники передали ее гостям. При этом он должен быть требовательным к себе и другим людям – устраивать проверки знаний и тренинги повышения квалификации.



Директор ресторана создает дружественную атмосферу.Директор ресторана создает дружественную атмосферу.

Знания и профессиональные навыки

Лидерские качества директора должны быть подкреплены следующими компетенциями:
  • мотивация персонала, формирование заработной платы;
  • планирование бюджета;
  • менеджмент;
  • клиентский сервис, создание атмосферы заведения;
  • маркетинг, формирование бренда;
  • ценовая политика;
  • обратная связь, система поощрений и штрафов;
  • создание меню и разработка фирменных блюд, сезонных предложений;
  • документация в сфере общественного питания;
  • производственный процесс;
  • оценка работы;
  • инвентаризация;
  • санитарные и пожарные нормы.

Директор ресторана должен иметь лидерские качества.Директор ресторана должен иметь лидерские качества.

Для чего составляется должностная инструкция управляющего рестораном

Каждый сотрудник заведения при устройстве на работу знакомится с документом, где перечислены его права и обязанности. Так он поймет, чего ждет работодатель, чем придется заниматься ежедневно и за что он несет ответственность.

Основные правила инструкции

Документ нужен не только для работника, но и для работодателя, который подбирает управляющего. На собеседовании нужно убедиться, что кандидат знает все законы и нормы, касающиеся ресторанного дела, умеет работать с персоналом, имеет опыт разработки маркетинговой стратегии. Эти и другие обязанности, которые менеджер выполняет каждый день, перечисляются в руководстве.

Можно скачать готовый шаблон и дополнить его пунктами, относящимися к данному заведению.

Например, ресторан оказывает услуги кейтеринга и проведения банкетов. Значит, директор должен иметь теоретические знания и опыт работы в кафе с такой спецификой.

Содержание документа

Должностная инструкция содержит 4 раздела: общие положения, обязанности, права и ответственность. В начале перечисляются требования к кандидату, характер его трудовых отношений с работодателем. После этого нужно написать список функций управляющего: ежедневных, ежемесячных и ежегодных. В конце можно добавить условия работы директора.

Общие положения

В этом разделе чаще всего перечисляются знания и навыки, которыми обладает кандидат на должность. Кроме профессиональных умений и личных качеств, он должен получить профильное образование и иметь опыт работы.

Общие положения должностной инструкции.Общие положения должностной инструкции.

Сюда включаются пункты, регулирующие трудовые отношения управляющего: кто им руководит, кто его замещает во время болезни или отпуска, кто его проверяет. Дополнительно можно описать правила разглашения конфиденциальной информации.



Обязанности

В этом разделе перечисляются функции менеджера, а также нюансы, связанные с ресторанами бизнесом. Управляющий должен:
  • следить за качеством блюд и общей атмосферой в зале;
  • создавать высокие стандарты качества обслуживания клиентов;
  • руководить подразделениями и обеспечивать их бесперебойное взаимодействие;
  • коммуницировать с поставщиками, искать новых партнеров, контролировать свежесть продуктов;
  • заказывать расходные материалы – приборы, салфетки, форму и т.д.;
  • осматривать зал перед открытием на предмет мусора;
  • следить за актуальностью меню;
  • требовать сертификаты и другие документы на приобретаемые продукты, услуги;
  • нанимать, обучать и мотивировать работников;
  • поощрять инициативу персонала и создавать дружелюбную атмосферу внутри коллектива.


Обязанности директора ресторана.Обязанности директора ресторана.

Ответственность

В этом разделе не обязательно перечислять все виды штрафов, достаточно указать общие положения. Нарушения делятся на 3 вида: причинение материального ущерба, административные правонарушения, некачественное выполнение своих обязанностей. Все они регулируются законодательством РФ.

Ответственность директора.Ответственность директора.

Права

В этом разделе важно не превышать компетенции директора и не создать ситуации, которые могут нанести ущерб заведению. Управляющий может:
  • проявлять инициативу по усовершенствованию работы ресторана;
  • участвовать в совещаниях с владельцами бизнеса по вопросам его ежедневного функционирования и развития;
  • останавливать работу в случае угрозы клиентам или сотрудникам в сфере пожарной безопасности, санитарных норм или иных ситуаций;
  • вносить предложения по денежному стимулированию сотрудников или их наказанию;
  • изучать отзывы и жалобы гостей, давать по ним разъяснения;
  • подписывать документы в рамках своих обязанностей;
  • представлять ресторан в общении с партнерами, поставщиками, государственными органами.




Права директора.Права директора.

Что нужно учитывать при составлении должностной инструкции

Не существует законодательно закрепленных норм составления этого документа. Поэтому работодатель может включить в него не только стандартные пункты, но и дополнительные разделы, которые лучше раскроют нюансы работы. Обязательно нужно перечислить права, обязанности и ответственность менеджера. Дополнительно описываются условия труда: система премирования, командировки, график работы. В конце ставят подписи все владельцы заведения.



Важно составить инструкцию, которая даст представление о ежедневных функциях управляющего и его мотивации. Этот документ определяет границы компетентности директора: когда он делает ровно столько, сколько должен, ни больше, ни меньше.

Просмотров: 250
Добавлено:
Обновлено: 15-10-2021 22:12

Сообщить про неверную информацию в статье.



Печатать статью

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ЕДАТОП - Поможем подобрать сервис готовой еды