Классификация баров зависит от того, какие напитки посетители могут там приобрести.
В коктейль-баре должны продавать коктейли с уникальной подачей и необычной рецептурой. В какой пропорции в стакане будет смешаны эксклюзивные и простые напитки, зависит от желания клиента. Составлять ассортимент нужно таким образом, чтобы компоненты коктейлей интересовали посетителей и в чистом виде, т.е. вне состава алкогольной смеси.
Для разнообразия меню стоит добавить в него пунши, несколько сортов бутылочного пенного напитка и т.д. Поскольку коктейли закусывать не принято, то ассортимент еды в заведении минимальный. Но посетители оценят небольшие комплименты, например орешки или мини-пирожные к кофе, если его подают.
Коктейль-бар отличается уникальной подачей напитков.В пивном баре должны присутствовать не только разные сорта бутылочного и бочкового напитка, но и иной алкоголь. Иногда посетителям предлагают коктейли на основе пива. Меню заведения включает традиционный набор закусок и горячие блюда быстрого приготовления, например гамбургеры или острые куриные крылышки.
Обязательное условие для подобного заведения – наличие винотеки с требуемыми показателями влажности и температуры. В баре клиенты не только дегустируют алкоголь, но и покупают его для пополнения домашней коллекции. Чаще всего напитки продают на розлив, поэтому при открытии винного бара нужно позаботиться о покупке красивых бокалов и наборов для откупоривания.
В винном баре можно дегустировать и покупать алкоголь.Также в заведениях гостям предлагают крепкий алкоголь (ром, коньяк, водку и т.д.), коктейли (пунш, глинтвейн) и соки. Горячих блюд в пивбаре нет, чаще всего в ассортимент включают холодные закуски, орешки, сладости.
Большой выбор блюд – это то, что отличает гриль-бар от других заведений. Здесь можно купить шашлык, люля-кебаб, барбекю и т.п. Мясные изделия подают с гарниром и соусами. Из напитков клиентам предлагают: вино, крепкий алкоголь, соки и т.д.
Безалкогольный вариант заведения, где посетители заказывают известные напитки, например самбуку и разные десерты. В ассортименте есть мороженое, пирожные, салаты из фруктов и т.п. В эту же категорию входит и смузи-бар, где продают полезный фастфуд, в основе меню – свежевыжатые соки и смузи.
Десерт-бар предоставляет безалкогольную продукцию.Чтобы расширить круг потенциальных потребителей, предприниматели все чаще используют смешанный формат, т.е. в одном заведении человек пробует все сразу: от капучино до коньяка.
Такой «коктейль» удовлетворит пожелания большого количества гостей, что положительно влияет на выручку.
Открывая собственный бар, необходимо уделить внимание тому, чтобы перечень блюд и карта напитков максимально соответствовали ценовому сегменту компании, отличались от предложений конкурентов и не были объемными.
Ассортимент бара на 100% зависит от его концепции. В недорогом пабе акцент рекомендуется делать на бюджетных сортах пива и на сытных закусках с небольшой номинальной стоимостью. Коктейль-бар класса люкс, функционирующий при гостинице, работает только с элитным алкоголем, дорогими десертами от шеф-повара и свежими фруктами.
Меню, как и карту напитков, не стоит делать слишком объемным. Предельное количество блюд для бара со своей кухней – 50.
Меню бара не должно быть слишком большим.Лучший вариант – тонкая книжка с ламинированными листами. Детально продумайте дизайн, чтобы акцентировать внимание на тех предложениях, на которые первоначально делалась ставка. На изучение ассортимента посетитель должен тратить максимум 60 секунд.
С момента запуска бизнеса необходимо обращать внимание на то, какие позиции пользуются наибольшим спросом. Если продажи идут плохо, нужно проанализировать меню, выявить маржинальные позиции, на которые впоследствии делается акцент. Например, их можно разместить в рамке или выделить другим цветом.
К маржинальным позициям рекомендуется добавлять картинки, чтобы привлечь внимание посетителей. Цены нужно визуально отделить от названий. Акцентируйте внимание на уникальных ингредиентах, входящих в состав блюд.
Они служат «оправданием» высокой стоимости, к тому же многие гости захотят продегустировать то, что невозможно приобрести в ТЦ.
Анализ конкурентов – это важный этап при составлении меню. Нужно посетить заведения аналогичной тематики и посмотреть, что и по какой цене там продают. Потратьте время на изучение предложений и уровня спроса. Это позволит получить четкую картину того, что и как лучше продается. Выявленные слабые места у конкурентов нужно превратить в свои сильные стороны. Создавайте меню, которое будет максимально лояльно и внимательно к предпочтениям посетителей.
При составлении меню посетите заведения своих конкурентов.Открытие заведения и его стабильная работа на протяжении нескольких месяцев не могут обеспечить постоянный приток посетителей. Бар любого типа нужно правильно «продать», не экономя на маркетинговых мероприятиях. Один из наиболее удачных способов продвижения – разнообразие меню. Предлагайте гостям не только напитки, но и закуски.
Даже бюджетное заведение, не имеющее кухни, должно найти, чем покормить и удивить посетителей. Закуски – это дополнительный источник прибыли. Откажитесь от трудных и дорогих блюд, остановившись на снеках (наггетсы, картофель фри, гренки, сосиски, колбасы, жареные пельмени и т.д.).
Усовершенствовать простое меню помогут соусы. Для каждого типа закусок нужно выбрать 2–3 варианта, с порциями экономить не стоит.
Лучше сделать незначительную наценку, чем заставлять клиентов соскребать остатки соуса со стенок чашки, когда на столе еще высится гора жареного картофеля.
Если в баре будет обеденное меню, его рекомендуется печатать на отдельном листке и показывать посетителям только в дневное время. Чаще всего в бизнес-ланч входит 2–3 вида супа, пара горячих блюд и несколько салатов. Не стоит предлагать тем, кто хочет быстро перекусить в обеденный перерыв, сложные блюда для гурманов, это будет лишней тратой времени, денег.
Обеденное меню нужно напечатать на отдельном листе.Перед открытием заведения 90% предпринимателей уже знают, на какую целевую аудиторию будут работать. Возраст, пол, финансовое состояние – все эти показатели индивидуальны, в зависимости от специфики бара. При работе над ассортиментом важно учитывать эти нюансы.
Детально изучив желания и потребности посетителей, будет проще выбрать ту подачу блюд, которая расположит их к оформлению заказа.
Например, в пабе не стоит делать разноцветное меню с яркими картинками. Любители пенного напитка предпочтут дизайн в стиле кантри в пестрых оттенках.
Посетители хорошо понимают, когда стоимость блюда сильно превышает его себестоимость. Оправдать маржу можно несколькими способами, например добавить в рецептуру экзотический ингредиент. Также в описании можно написать, что блюдо является комплиментом от шеф-повара или фирменным знаком заведения.
Описание и название, отраженное в меню, не должно сильно отличаться от того, что приготовит повар. Если простой овощной салат сопроводить замысловатым описанием и сделать высокую наценку, то гости сочтут это обманом и потеряют доверие к бару.
Добавьте в рецептуру уникальный ингредиент, который будет фирменным знаком бара.При составлении перечня предлагаемых блюд нужно учитывать актуальные тренды:
Фотографии напитков и блюд делают им дополнительную рекламу. Иногда посетители не озвучивают название выбранной позиции, а просто указывают на снимок. Несколько рекомендаций при внедрении фото в меню:
Список блюд без снимков тоже имеет преимущества. Он выглядит лаконично, разделы занимают минимум пространства.
Тексты должны пробуждать у людей желание сделать заказ, чтобы оценить, настолько ли хорошо блюдо, как сказано в описании.
Некоторые владельцы баров ошибочно считают, что меню – это простой список блюд и напитков. Но с его помощью можно удивить посетителей и сделать их постоянными клиентами заведения. Главное, при составлении ассортимента учитывать ряд нюансов.
Для бара алкогольная карта не менее важна, чем перечень предлагаемых блюд. Необходимо указывать полные названия напитков, их принадлежность к той или иной категории (например, для коньяков пишется V.S., V.S.O.P.). Дополнительно дается краткое описание. Желательно прописывать наименование на языке оригинала – вермут Martini, ром Bacardi и т.д. Важно указывать страну-производителя, для вина – год урожая, процент сахара и регион.
О напитках нужно давать исчерпывающую информацию.Если напитки продаются бутылками, то пишут их объем. Те позиции, к которым нужно привлечь внимание, рекомендуется располагать на правой странице посередине или сверху.
Меню должно быть не только красивым, но и написанным грамотным языком. Наличие ошибок и опечаток недопустимо. Это портит впечатление от заведения и наносит сильный удар по репутации. Перед тем как отправить документ на печать, стоит воспользоваться помощью специалиста по вычитке, который быстро обнаружит ошибки.
Важное качество хорошего меню – простота. Если гость откроет альбом с многочисленными карточками, то просто растеряется. У него возникнут вопросы: справится ли заведение с приготовлением такого ассортимента, сколько времени уйдет на готовку и т.д.
При работе над дизайном придерживайтесь следующих правил:
Визуально меню должно соответствовать стилистике заведения. Рекомендуется нанести логотип заведения, чтобы повысить узнаваемость торговой марки.
Позиции в карточке должны располагаться в следующем порядке:
В карте алкоголя позиции располагаются в следующем порядке:
Чтобы в заведение шло больше посетителей, их нужно удивлять. Придумайте «фишку» для бара, которая заинтересует людей. Проработать необходимо все: от состава блюд до подачи.
Экспериментируйте и пробуйте новые вкусы, ценителям спиртных напитков рано или поздно приедается их вкус и хочется чего-то необычного. Бармены должны быть творческими и креативными личностями, которые талантливо соединяют разные ингредиенты, мастерски жонглируют бокалами и вовлекают гостей в создание напитков.
Спросом у посетителей пользуются настойки домашнего приготовления, которые подаются вместе с крепким алкоголем. Популярная молекулярная технология, т.е. съедобные коктейли. Создавайте новые формы и текстуры напитков, превращая их в сорбеты. Добавляйте экзотические фрукты, ягоды и т.д.
Обязательно присутствие в ассортименте аперитивов (вермут, мартини), призванных повысить аппетит гостей.
Меню бара должно включать крепкие дижестивы (херес, бренди), улучшающие пищеварение. Многие гости оценят освежающие смеси из вина, свежевыжатого сока и газировки.
После завершения работы с ассортиментом нужно заняться налаживанием связей с поставщиками, которые обеспечат заведение следующей продукцией:
Если нравится качество товаров, то с поставщиком стоит заключить соглашение на эксклюзивные поставки.
Перед подписанием документов нужно внимательно изучить все пункты. Чтобы снизить расходы на транспортировку, выбирайте снабженца, чей склад находится недалеко от заведения. Объемы закупок рассчитываются на основе меню и средней посещаемости бара.
Десерты редко встречаются в ассортименте баров, если только это не специализированное заведение, где подают сладости. В стандартных заведениях в качестве дополнения к кофе или чаю посетителям могут предложить несколько вариантов пирожных или свежей выпечки, мороженое или свежие фрукты. Не стоит для бара выбирать сладости, на изготовление которых требуется много времени и большое количество ингредиентов.
При разработке меню ресторана необходимо проанализировать большое количество разных аспектов, от особенностей данной сферы до предпочтений посетителей. Ассортимент должен быть продаваемым и приносить прибыль.
Для ресторана нужно четко определить целевую аудиторию.При составлении списка блюд следует учесть следующие нюансы:
При составлении меню необходимо придерживаться следующих правил:
Перечень блюд должен быть не только детально проработанным, но и продающим. При его составлении необходимо учитывать ряд нюансов.
Изначально определяется концепция бара, а после начинается работа над ассортиментом. Например, нелогично предлагать гостям коктейль-бара мраморный стейк из говядины. Меню должно подходить под все требования рынка. Рекомендуется включать в него блюда, на приготовление которых требуется минимум времени. Важно учитывать и сезонность продуктов, их доступность и стоимость.
Ассортимент является главный инструментом, влияющим на прибыль заведения. Нельзя добавлять в него позиции, которые нравятся только владельцу бара, или составлять список блюд, исходя из предыдущего опыта.
Его необходимо регулярно просматривать и вносить корректировки в зависимости от спроса, сезонности и изменения себестоимости продукции.
Продающее меню ресторана включает классические блюда, которые 100% будут востребованы у посетителей, например салат «Цезарь». Такие позиции входят в топ продаж, поэтому их присутствие обязательно. При составлении ассортимента важно учитывать последовательность расположения блюд, их название.
Эксперты советуют размещать рядом с некоторыми пунктами меню значок Top или Hit, это привлекает внимание гостей. Снимок, расположенный рядом с описанием, увеличивают. Такие «беспроигрышные» блюда имеют неплохую наценку и приносят ресторану хорошую прибыль. При планировании учитывается контингент людей, которые буду посещать заведение.
Примеры качественного меню помогут избежать ошибок при составлении ассортимента для заведения.
Перечень блюд для бара можно сделать в любом формате на усмотрение владельца заведения. Единственное требование – удобство для посетителей. Например, если в зале установлены маленькие столики, то печатную продукцию рекомендуется делать небольшого размера. Для привлечения внимания клиентов к новинкам и выгодным предложениям устанавливают меловую доску или короб с подсветкой.
Пример меню для бара.Ресторан относится к предприятиям общественного питания, где предлагают качественный уровень сервиса. Это более дорогой, чем бар, сегмент в системе общепита.
Чаще всего в заведении несколько вариантов меню: комплексных обедов, для банкетов, бизнес-ланч и т.д.
Пример меню для ресторана.Люблю фастфуд и колу, также сильно люблю здоровое и полезное питание. Консультируюсь с профессиональными диетологами и согласовываю с ними каждую статью. Для каждого рекомендации свои, поэтому не забудьте проконсультироваться со своим врачом!