Способы подачи чая: особенности чайного этикета в ресторанах, требования к напитку, правильная температура

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Согласно статистике, около 70% клиентов заведений общественного питания заказывают чай в завершение приема пищи. Поэтому рестораны уделяют особое внимание качеству напитка, чтобы произвести хорошее впечатление и вызвать желание у клиента вернуться. Не менее важным фактором формирования хорошего имиджа является правильный выбор способов подачи чая.

Многие клиенты в кафе заказывают чай.Многие клиенты в кафе заказывают чай.

Особенного чайного этикета в ресторанах

В основе современного чайного этикета лежат традиции чайных церемоний, которые сформировались в восточных странах еще до I тыс. до н. э.

В ресторане гостей принимают в отдельном зале, где заранее расставлены и накрыты столы. Пространство помещения организуют таким образом, чтобы посетители могли свободно передвигаться. Хозяин мероприятия в первую очередь уделяет внимание сервировке столов, и только потом – вкусу напитков и угощений.


В заведение принято приходить в одежде классического стиля: женщинам рекомендуется надевать платья, мужчинам – костюмы. Однако строгих ограничений нет.

Чай в меню

В ресторанном меню присутствует чайная карта, при составлении которой учитываются факторы наглядности, читаемости, информативности. Сведения о напитках излагаются кратко и содержательно с указанием производителя, вкусовых особенностей, влияния на организм.

Чайная карта есть в каждом ресторанном меню.Чайная карта есть в каждом ресторанном меню.



Наиболее привлекательным и удобным вариантом является иллюстрированная чайная карта, в которой напротив каждой позиции есть фотография готового напитка.

Такое меню производит хорошее впечатление на гостей, но для его качественного оформления нужны дополнительные затраты.

Предлагаемый ассортимент

Ресторан, который заботится о своем имидже, предлагает клиентам уникальные сорта чая. Продукция поступает в заведение напрямую от поставщиков, а не закупается в розничных магазинах. При выборе ассортимента учитывают формат ресторана и вкусовые предпочтения клиентов.

Все сорта чая принято делить на 2 типа:
  1. Классические. К ним относятся черные и зеленые разновидности, в т. ч. с примесью трав, фруктов, пряностей. Верхние позиции меню занимают сорта черного чая, поскольку они имеют более высокий спрос.
  2. Специальные. В основном к ним относятся редкие сорта, собранные и спрессованные вручную или с применением традиционных технологий. Они стоят немного дороже, чем классические чаи. Их приготовление и подача требуют специальных знаний.


Рестораны предлагают широкий ассортимент чая.Рестораны предлагают широкий ассортимент чая.

В ассортименте часто присутствуют сезонные позиции, к которым относятся преимущественно чайные коктейли. Их готовят с добавлением различных сиропов, пряностей, фруктов.



Нюансы сервировки стола

Сервировке стола уделяется особое внимание, т. к. она формирует первое впечатление и задает тон мероприятию.

Рациональное и стильное оформление демонстрирует посетителям, что ресторан с уважением относится к их вкусам и потребностям.

Стол накрывают скатертью и подбирают салфетки, цвет которых сочетается с посудой. Затем приступают к сервировке, используя чашки, тарелки, столовые приборы. Ближе к центру ставят молочник и сахарницу, наполненную кусковым белым и коричневым продуктом. Рядом помещают лимонницу.

Фрукты подают в вазах, ягоды – в порционных тарелках, кондитерские изделия – на плоских блюдах. Конфеты в коробках и шоколад заранее распаковывают. На большом чаепитии принято использовать трехъярусную сервировочную подставку, на которой размещают выпечку и кондитерские изделия. На нижнее блюдо выкладывают бутерброды и легкие закуски, на среднее – кексы и булочки, на верхнее – сладости.

Рекомендуется избегать излишней сервировки, которая перегружает внимание посетителей. На столе должны присутствовать самые необходимые предметы, что позволит создать уютную непринужденную обстановку.

Сервировка стола имеет важное значение.Сервировка стола имеет важное значение.





Правила подачи чая

Чай подают сразу после того, как гости сели за стол. Напиток разливают в присутствии посетителей. Официант подает чай с правой стороны от клиента, развернув чашку ручкой вправо. На блюдце обязательно кладут ложку и сервировочную салфетку.

Напиток заваривают заранее, чтобы он был готов к приходу гостей. Чайник обдают горячей водой, после чего насыпают в него небольшое количество сырья и заливают кипятком. Такой подход предотвращает слишком быстрое охлаждение напитка во время чаепития.

Чай заваривают в 2 этапа: сначала добавляют немного воды и дают листьям время набухнуть, затем заполняют емкость кипятком. Перед подачей его процеживают.

Напиток обязательно должен быть свежим, в меру крепким, горячим. В момент подачи его температура должна составлять около +75°C.



Требования к напитку

Есть несколько требований к напитку, соблюдение которых позволят вывести чайное обслуживание на высокий уровень:
  1. Оригинальность сортов. Клиенты могут выпить традиционный чай дома, а в заведении они хотят ощутить новые ароматы и вкусы. Поэтому следует предлагать гостям редкие сорта, которые недоступны для покупки в магазине. Это является основной проблемой ресторанов, т. к. на российском рынке присутствует не так уж много поставщиков оригинальной и качественной продукции.
  2. Сбалансированный вкус, который доставит удовольствие и поможет расслабиться. Это достигается благодаря соблюдению технологии заваривания. Однако не менее важным фактором формирования вкуса является качество сырья. Хорошие сорта в основном не ароматизированы, обладают своим насыщенным ароматом, не имеют горечи.
  3. Сочетаемость с ресторанными блюдами. Вкус напитка должен дополнять или компенсировать недостатки пищи. Например, крепкий черный чай подают к сытным мясным блюдам, а землистые зеленые сорта – к легким вегетарианским.
  4. Удобство в приготовлении. Руководство ресторана уделяет внимание даже таким нюансам, поскольку бизнес всегда стремится к рентабельности. При этом нужно уметь балансировать между экономией и качеством продукции.
Вкус чая должен соответствовать идеологии заведения и быть узнаваемым. Если он нравится большинству гостей, значит, ресторан выбрал правильную концепцию чайного меню.



Просмотров: 7 341
Добавлено:
Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Запах в микроволновке: причины появления, подручные средства для удаления, химические составы, профилактика
Следующая статья
Температура подачи горячих супов: правила и нормы для общепита

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.