Менеджер ресторана: что входит в обязанности, принцип работы управляющего, что стоит указывать в резюме

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Должность менеджера ресторана является целью в карьере многих сотрудников предприятий общепита. Получить ее сложно. Управляющими назначают людей, обладающих навыками, знаниями, личными качествами для решения всех вопросов, возникающих в текущей деятельности ресторана.

Получить должность менеджера ресторана очень сложно.Получить должность менеджера ресторана очень сложно.

Описание профессии менеджер ресторана

Менеджер занимается управлением предприятий общепита.

Он проверяет отчеты смены, проводит планерки с персоналом, обозначая задачи на текущий день.

К основным его функциям относятся:
  • подбор, управление персоналом;
  • координация работы официантов;
  • выбор поставщиков продуктов;
  • урегулирование всех конфликтных ситуаций с гостями;
  • контроль за порядком, чистотой в зале;
  • изучение предпочтений посетителей;
  • продвижение заведения на рынке и привлечение клиентов.
Также управляющий должен контролировать соблюдение трудовой дисциплины, стандартов обслуживания гостей и проверять качество блюд, напитков, подаваемых в ресторане.

Менеджер занимается управлением персонала.Менеджер занимается управлением персонала.

Для организации работы ресторана менеджер должен знать:
  • основы экономики, финансового менеджмента, бухгалтерского учета, бизнес-планирования;
  • делопроизводство;
  • основы психологии;
  • принципы управления товарными запасами;
  • тенденции развития рынка ресторанных услуг;
  • правила планировки в организациях общественного питания;
  • методы контроля качества обслуживания;
  • техники работы с жалобами, претензиями посетителей;
  • санитарно-гигиенические нормы в организациях общепита;
  • правила пожарной безопасности и др.
Требования к администраторам со стороны владельца бизнеса высокие. Одних знаний недостаточно для эффективной деятельности.

Профессия менеджера требует наличия личных качеств.Профессия менеджера требует наличия личных качеств.

Сложная, ответственная работа требует наличия у человека ряда личных, профессиональных качеств, таких как:
  • высокий уровень ответственности;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость;
  • предусмотрительность;
  • коммуникабельность;
  • дипломатичность и чувство такта;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • развитий гастрономический вкус;
  • строгость к подчиненным в сочетании со справедливостью.

Администратор должен быть одновременно лидером в своем коллективе, хорошим организатором, психологом, снабженцем, экономистом.

При этом ему необходимы личное обаяние, харизматичность, умение с первого взгляда распознавать социальный статус гостя заведений, его настроение.

Должностная инструкция ресторанного менеджера

Должностная инструкция менеджера ресторана разрабатывается для определения задач, обязанностей сотрудника.

Должностная инструкция описывает обязанности менеджера.Должностная инструкция описывает обязанности менеджера.



В ней обязательно должны содержаться 4 раздела:
  1. Общие положения, описывающие требования к знаниям, навыкам работника.
  2. Функции и должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.
В случае возникновения разногласий с владельцем ресторана по объему и качеству выполняемой работы данный документ используют для урегулирования трудовых споров.





Общие положения

В разделе отражаются требования к профессиональным навыкам и знаниям работника, присутствует описание должности.

Параграф может содержать следующую информацию:
  • порядок принятия на должности, увольнения;
  • требования к образованию, стажу работы;
  • перечень нормативных актов, которые должен знать работник (обязательны правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы при организации общественного питания, трудовое законодательство, нормы охраны труда, порядок учета товарно-материальных ценностей, правила совершения кассовых операций и др.);
  • требуемые навыки, знания (например, менеджмент, логистика, основы бизнес-планирования, делопроизводства; правила эксплуатация оборудования, электроприборов, правила сервировки и оформления барных стоек и интерьера и др.);
  • документы, которыми менеджер руководствуется в текущей деятельности (устав организации, правила внутреннего распорядка, стандарты внешнего вида сотрудников, перечень оказываемых услуг, приказы руководителя и т.п.).


Общие положения должностной инструкции.Общие положения должностной инструкции.

Требования к менеджеру

Это раздел описывает требования, которые предъявляются менеджеру руководителем ресторана, относительно:
  • внешнего вида;
  • манеры общения с подчиненными, гостями заведения;
  • времени выполнения функций менеджера зала;
  • контроля;
  • повышения квалификации.

Трудовые функции

Под ними понимают виды деятельности, поручаемые специалисту.

Менеджер ресторана должен:
  • проверять подготовку заведения к открытию;
  • распределять обязанность между сотрудниками;
  • контролировать работу заведения, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной безопасности;
  • сглаживать конфликтные ситуации с клиентами;
  • организовывать рекламные мероприятия.

Должностные обязанности

Должностные обязанности связаны с трудовыми функциями. В инструкции указывается подробный перечень выполняемых работ.

Обязанности менеджера ресторана.Обязанности менеджера ресторана.

У администратора он обширен, в него входят:
  • подбор, обучение персонала;
  • установление контроля за деятельностью официантов, барменов, поваров, уборщиц;
  • составление графиков смен;
  • распределение должностных обязанностей между сотрудниками;
  • разработка мер поощрения и наказаний;
  • проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности работниками;
  • заключение договоров с поставщиками продуктов, напитков;
  • обеспечение достаточных запасов товарно-материальных ценностей;
  • ведение отчетной документации;
  • участие в продуктовых списаниях некачественных или испорченных товаров;
  • анализ конкурентов;
  • формирование маркетинговой политики;
  • оптимизация расходов;
  • организация банкетных мероприятий;
  • проверка чистоты, порядка в зале и баре перед открытием;
  • урегулирование конфликтных ситуаций между сотрудниками, клиентами:
  • работа с жалобами, претензиями посетителей;
  • устранение недостатков.


Права и ответственность менеджера

Помимо обязанностей, у сотрудников есть права. Их регламентирует трудовое законодательство.

Права и ответственность сотрудника.Права и ответственность сотрудника.

Администратор имеет право на:
  • ознакомление с документами, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей;
  • информирование непосредственного руководителя о выявленных нарушениях в работе предприятия;
  • предложение инициатив, идей, направленных на совершенствование деятельности заведения;
  • участие в подборе персонала, определении должностных обязанностей сотрудников;
  • внесение предложений руководителям по премированию персонала;
  • участие в совещаниях, где рассматриваются вопросы, относящиеся к его компетенции;
  • повышение квалификации.
На менеджеров возлагается ответственность за совершение действий, которые могут нанести вред предприятию:
  • некачественное выполнение либо отказ от исполнения обязанностей;
  • сообщение недостоверной информации о деятельности заведения руководителю;
  • нанесение материального ущерба;
  • отказ от принятия мер, направленных на устранение нарушений правил техники безопасности, которые могут создать угрозу для жизни, здоровья работников;
  • нарушение правил трудового распорядка, дисциплины;
  • нерациональное использование трудовых, материальных ресурсов;
  • грубые ошибки при ведении документации;
  • отсутствие контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил, установленных для организаций общественного питания.

Взаимоотношения и должностные связи

Менеджер должен являться образцом для своих подчиненных: уважительно относится к персоналу, выполнять приказы и поручения руководителя.

Менеджер должен уважать своих подчиненных.Менеджер должен уважать своих подчиненных.

Хороший менеджер должен уметь улаживать конфликты с клиентами, защищать своих сотрудников при необоснованных претензиях.

Администратор может принять решение об отказе в обслуживании посетителя, если поведение последнего нарушает общепринятые нормы и оскорбительно для окружающих.

Заключительные положения

Сюда добавляют пункт о возможности привлечении сотрудника к работе сверхурочно.

Раздел может содержать показатели, характеризующие эффективность деятельности, а также информацию о видах поощрений в материальной и нематериальной форме за хорошие результаты.

Что должно содержаться в резюме хорошего менеджера

При устройстве на должность менеджера кафе или ресторана претенденты составляют резюме, чтобы руководитель заведения мог ознакомиться с общей информацией о каждом соискателе.

В документе указывают:
  • краткую информацию о себе;
  • сведения об образовании;
  • данные об опыте работе в других организациях с перечислением названий, периодов деятельности, занимаемых должностей (менеджер кафе, повар, официант).


Образец резюме.Образец резюме.



Чтобы заинтересовать владельца ресторана, желательно указать:
  • исполняемые ранее обязанности (например, руководство коллективом кафе в количестве 7 человек, осуществление закупочной деятельности, оформление торгового зала);
  • личные достижения либо реализованные проекты (например, проведение рекламной кампании, которая увеличила количество посетителей на 20%, ведение страницы организации в социальных сетях; разработка меню для детей; проведение еженедельной инвентаризации продуктов, что сократило недостачи на 15%);
  • ключевые навыки, характеризующие уровень компетенций (например, знание стандартов обслуживания, умение решать конфликтные ситуации, ведение деловой переписки);
  • личные качества, которые могут пригодиться в профессиональной деятельности (хорошая память на лица, стрессоустойчивость, грамотная речь, коммуникабельность, организаторские способности).

Для резюме нужно выбрать хорошую фотографию, т.к. первое мнение формируется с учетом внешности.

Выбор сотрудника

Найти толкового сотрудника на должность менеджера ресторана непросто. Владельцу заведения следует самостоятельно изучить резюме, провести собеседование с претендентами. Можно позвонить бывшим работодателям, узнать их мнение о человеке, причины его увольнения.

При проведении собеседования следует обратить внимание на манеру держаться, умение вести разговор, грамотность речи, владение терминологией. Нередко бывает, что грамотный организатор, экономист, обладающий глубокими знаниями о ресторанном бизнесе, не коммуникабелен, с трудом сдерживает раздражение при общении, улыбка не появляется на его лице.

Найти хорошего менеджера ресторана сложно.Найти хорошего менеджера ресторана сложно.

Принимая окончательное решение по выбору сотрудника, нужно прежде всего обратить внимание на:
  1. Опыт работы. Чем больше человек выполнял обязанностей раньше, тем легче ему будет на новом месте. Приветствуются навыки практической деятельности в качестве повара, официанта или бармена, т.к. сотрудник хорошо знает технологические процессы этих специальностей.
  2. Запрашиваемый уровень заработной платы. Хороший специалист знает себе цену и объем обязанностей, который будет на него возложен.
  3. Способность формировать команду. Подбор, обучение персонала, распределение обязанностей – ключевые функции администратора. Сплоченный коллектив, знающий свои цели и задачи, работает с большей отдачей.
Выбрать менеджера можно из коллектива своего заведения, внимательно присмотревшись к людям. Среди них могут быть подходящие кандидатуры. Стоит обратить внимание на тех, у кого есть авторитет в команде – они уже заняли лидерские позиции.





Может представлять интерес сотрудник, постоянно предлагающий новые идеи, готовый развиваться. Он может изменить подход к работе, улучшить качество обслуживания, что положительно отразится на имидже заведения.

Заслуживает внимания доброжелательный, вежливый сотрудник, умеющий найти подход к любому клиенту и способный успокоить раздраженного коллегу, недовольное начальство. Предупредительный, улыбчивый, аккуратно одетый, он может стать лицом ресторана, привлекать посетителей, создавая дружелюбную, непринужденную атмосферу.



Обучение на менеджера

Для получения должности менеджера ресторана необходимо наличие высшего образования по одной из специальностей: «Менеджмент гостиничного, ресторанного бизнеса», «Технологии продукции и организации общественного питания», «Технология и организация ресторанного сервиса» и т. п.

Профессии обучают в:
  • Институте отраслевого менеджмента, г. Москва;
  • Московском государственном институте индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича;
  • Технологическом институте пищевой промышленности при Кемеровском государственном университете и в др. образовательных учреждениях.
Повысить квалификацию можно на курсах, которые проводят обучение в очном или дистанционном режиме по темам: управление предприятием питания, менеджмент ресторанного бизнеса, организация закупок в ресторане, управление затратами и др.

Просмотров: 6 907
Добавлено:
Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Этикет официанта: главные правила поведения с посетителями и коллегами, распространенные ошибки
Следующая статья
Что делает помощник повара: обязанности в кафе и других заведениях, должностная инструкция, востребованность

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.