Fast Casual: особенности направления в ресторанном бизнесе и его отличия от других форматов заведений

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
В сфере общепита наступил этап эволюции, в рамках которого потребительские тенденции создают бизнес нового поколения. По итогам последнего 10-летия самым быстроразвивающимся форматом ресторанов стал fast casual, объединивший концепции быстрого и полезного питания.

Формат "fast casual" объединил быстрое и полезное питание.Формат "fast casual" объединил быстрое и полезное питание.

Что такое fast casual

Термин «фаст кэжуал» переводится с английского языка как «быстрый повседневный». Заведения этого формата относятся к типу качественных ресторанов ограниченного обслуживания.

Фаст кэжуал – это промежуточное понятие между рестораном быстрого питания (fast food) и кафе среднего ценового сегмента (casual dining). Здесь клиентам предлагают вкусную, полезную пищу и уютную атмосферу за небольшие деньги. Это становится возможным за счет ограничения сервиса: в заведениях отсутствуют официанты, а заказы принимает администратор.



История возникновения

Концепция фаст кэжуал родилась в начале 1990-х гг. Ее автором считается П. Баррон – продюсер брендов в food-индустрии. Независимо от него понятие быстрого повседневного питания придумал Г. Лонсдейл-Хэндс – сооснователь сети ресторанов ZuZu Handmade Mexican Food. В ноябре 1995 г. его компания оформила заявку на регистрацию в Федеральном ведомстве США товарного знака для термина fast casual. После этого события журналисты назвали Г. Лонсдейла-Хэндса «пионером прогрессивного развития стремительно растущего рыночного сегмента быстрого повседневного питания».

В 1990-е гг. концепция не получила широкого общественного признания и стала активно развиваться лишь с начала 2000-х гг. В России рестораны фаст кэжуал появились только после 2010 г., однако стали быстро захватывать рынки крупных городов.

Рестораны быстро захватили крупные города.
Рестораны быстро захватили крупные города.



Главные особенности

Многим потребителям сложно понять концепцию фаст кажуэл, которая сильно похожа на формат fast food и fast dining. Однако у нее есть индивидуальные черты, не присущие другим.

Концепция

Рестораны fast casual имеют несколько особенностей:
  • формат ограниченного обслуживания;
  • наличие в меню сложных блюд, которые готовятся из качественных продуктов;
  • невысокая стоимость еды;
  • стильный интерьер, располагающий к расслаблению и приятным беседам.
Заведения повседневного питания размещаются преимущественно в небольших зданиях, к которым затруднен подъезд на автомобиле. Однако до них легко добираться на общественном транспорте.

В ресторанах всегда царит комфорт, т.к. к оформлению дизайна залов привлекаются опытные специалисты. Уют создается за счет выбора теплых цветов для стен и декора, удобной мебели, грамотного использования внутреннего пространства, тщательно продуманного освещения.

Заведения "fast casual" имеют стильный интерьер.
Заведения "fast casual" имеют стильный интерьер.

В рамках заведений повседневного питания применяются жесткие стандарты, распространяющиеся на процессы приготовления и продажи блюд. Это необходимо для того, чтобы избежать лишних расходов на закупку товара, хранение запасов, выплату зарплаты обслуживающему персоналу.

Все продукты закупаются, а повара начинают работать только после поступления заказов. Кроме того, действует жесткий график доставки еды на дом и в офисы.

Целевая аудитория



Основными гостями заведений фаст кэжуал являются миллениалы, возраст которых составляет преимущественно от 25 до 40 лет. Они посещают заведения быстрого питания в рабочее время, желая перекусить и снять эмоциональное напряжение. Однако круг потенциальных клиентов может быть расширен в зависимости от выбранной концепции ресторана.

На состав целевой аудитории влияют несколько факторов:
  1. Местоположение заведения. Если ресторан находится на окраине мегаполиса, его основными посетителями являются люди среднего достатка. В этом случае заведение располагается в небольшом здании. Клиентам предлагаются простые качественные блюда, а также возможность заказать доставку еды на дом. Если же ресторан находится в деловой части города, его посещают офисные работники, менеджеры, бизнесмены. Клиентам предоставляются просторные уютные залы и более интересное меню.
  2. Демографические характеристики: пол, возраст, семейное положение. По этим показателям выделяются разные категории целевых клиентов, но в основном это мужчины и женщины старше 25 лет. Семейное положение редко учитывается, т.к. люди посещают рестораны fast casual преимущественно в рабочее время и без детей.
  3. Социально-экономические характеристики: уровень доходов, образование, род деятельности. Большинство клиентов заведений быстрого и повседневного питания являются специалистами со средним профессиональным или высшим образованием и средним заработком. Однако менеджеры заведения иногда ориентированы на людей с высоким доходом.
  4. Психографические признаки: тип личности, ценности, жизненная позиция. Эти характеристики помогают понять, что мотивирует разные категории людей на принятие решений. Средний потребитель fast casual стремится к здоровому образу жизни и финансовой стабильности.


Основными гостями "fast casual" являются люди от 25 до 40 лет.Основными гостями "fast casual" являются люди от 25 до 40 лет.

Меню и ценовая политика

В рамках концепции посетителям могут быть предложены различные варианты блюд, в т.ч. национальные, вегетарианские, выпечка, кондитерские изделия и пр.

Концепция повседневного питания позволяет руководителям компаний снижать расходы на аренду помещений и оплату труда обслуживающего персонала.

Поэтому посетителям предлагаются качественные блюда по низкой цене. Средний чек может варьироваться от 250 до 800 руб.

Примеры ресторанов формата фаст кэжуал

Внутри сектора fast casual выделяют следующие направления:
  • бургерные премиального уровня;
  • food-холлы – автономные заведения, расположенные в торговых центрах;
  • мини-пекарни.
Примером премиальной бургерной является сеть «Farш», которая предлагает изготовление блюд американо-мексиканской кухни. В меню присутствуют салаты, супы, мясо и сложные гарниры, напитки и пр. Компания закупает продукты высокого качества, которые поступают напрямую от производителей.





Сегмент food-холлов представлен множеством компаний. Ярким примером таких заведений является гастромаркет «Вокруг света», в стенах которого представлены блюда разных мировых кухонь: ближневосточной, вьетнамской, итальянской и пр.

Food hall имеет просторные залы с оформлением, располагающим к уединению или приятным беседам.

Мини-пекарни развиваются наиболее динамично. Примером такого типа заведения является кулинария «Братья Караваевы». Здесь готовят разные блюда, в т.ч. салаты, горячее, напитки. Особый акцент поставлен на выпечке, ассортимент которой включает 45 наименований. Кулинария принимает заказы круглосуточно, осуществляет доставку блюд в течение 48 часов.

Многие из этих заведений работают по франчайзинговой схеме, привлекая предпринимателей к бизнесу.



Отличия от fast food

Часто границы между fast casual и fast food сильно размыты, поэтому многие потребители считают их идентичными понятиями.

Однако фаст кэжуал имеет важные отличия:
  • лучшее качество продуктов (органическое происхождение, свежесть);
  • более низкую среднюю стоимость чека;
  • ограниченный сервис;
  • более уютную атмосферу.
Рестораны быстрого повседневного питания часто расположены вдали от главных улиц.

Просмотров: 7 256
Добавлено:
Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Ресторанный сервис: что это, правила и особенности, изменения из-за пандемии
Следующая статья
Заготовочный цех: организация работы на предприятии общественного питания, особенности и с чего начать

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.