Не привезли еду: что делать, куда обращаться? Советы и способы решения

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут
Заказывать еду на дом удобно и чаще всего не вызывает сложностей. Но иногда возникают ситуации, что деньги уже ушли на счет компании, а заказ так и не поступил. Если клиенту не привезли еду, можно вернуть деньги за неоказанную услугу.

Заказ и доставка еды не вызывает сложностей.Заказ и доставка еды не вызывает сложностей.

Среднее время доставки заказа на дом

Call-центр фирмы-исполнителя получает заказ и передает его на кухню. После этого запакованная еда передается курьеру, который максимально быстро старается доставить ее по указанному адресу. Время доставки складывается из таких факторов:
  • сложности заказа;
  • транспорта, на котором передвигается курьер;
  • расстояния между местом готовки еды и адресом заказчика;
  • добросовестности персонала компании доставки.




В небольших городах еду могут доставить за 30-60 минут. В мегаполисах, где постоянно бывают пробки, заказ приезжает за 1-2 часа. Можно найти компанию, которая располагается близко к дому заказчика. В таком случае не придется ждать, пока курьер доедет до места назначения.

Когда call-центр взял заказ, следует сразу уточнить, сколько придется ждать прибытия курьера. Менеджер компании сообщит, в течение какого времени в среднем их фирма осуществляет доставку. Поэтому следует подождать чуть больше указанного периода, после чего позвонить и уточнить, когда привезут еду.



Действия, если не привезли заказанную еду

Если прошло время, в течение которого фирма обещала доставить еду, необходимо позвонить и уточнить причины невыполнения обязательств. Сейчас практически все компании берегут свою репутацию, поэтому менеджер вежливо объяснит ситуацию, извинится и сообщит, когда курьер доставит заказ на дом. Часто недовольному клиенту предлагают какой-либо бонус, например, скидку на блюда или увеличенные бесплатные порции.

Если не привезли заказанную еду, нужно позвонить и уточнить причину.Если не привезли заказанную еду, нужно позвонить и уточнить причину.

Но иногда компании недобросовестно относятся к выполнению обязательств.

Если заказ был оплачен заранее и в течение несколько часов еду так и не привезли, то следует требовать возврата потраченных денежных средств.

Возможность возврата денег



В случае опоздания курьера фирмы или если он вовсе не собирается доставлять заказ, можно воспользоваться законом «О защите прав потребителей». В нем есть статья 28 «Нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг», которая применима к ситуации неполучения клиентом еды. Возможно несколько вариантов развития событий:
  • перенос срока доставки (с согласия клиента);
  • отказ от получения услуги и возврат денег;
  • требование неустойки.
Если клиент является неконфликтным человеком, то он может согласиться перенести сроки заказа еще раз. Однако, согласно статье 28, за невыполненную услугу заказчик может потребовать возврат уплаченных денег и моральную компенсацию. Большинство компаний не только возвращают потраченное клиентом, но и предлагают скидку в своем заведении, чтобы сохранить к себе хорошее отношение.



Вы можете перенести сроки вашего заказа.Вы можете перенести сроки вашего заказа.

Фирма не всегда несет ответственность за то, что заказ не был доставлен вовремя. Непредоставление услуги может произойти из-за действия непреодолимой силы, когда персонал не по своей вине не выполнил обязательства по сделке. Например, в случае урагана или других экстремальных погодных условий курьер не сможет доставить заказанную еду на дом. В такой ситуации будет доступен только возврат потраченных денег - моральную компенсацию требовать не стоит.

Расчет неустойки

Неустойка - это снижение стоимости заказа из-за нарушения условий заключенной сделки, например, сроков доставки. Стандартный размер неустойки составляет 3% от стоимости заказанного. В случае с едой следует ориентироваться и на качество товара. Если курьер опоздал, то блюдо может быть уже не горячим и менее вкусным.



Поэтому размер неустойки увеличивается до 5% от суммы заказа за один час. Например, если курьер опоздал на 1,5 часа, клиент может требовать снизить цену на 7,5% на основании статьи 28 «Нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг» закона «О защите прав потребителей». Менеджеры компаний чаще всего идут навстречу недовольному заказчику, чтобы сохранить репутацию фирмы.





Куда жаловаться за некачественно оказанную услугу

Если менеджеры фирмы отказываются мирно решать конфликт, то следует подать в суд соответствующее заявление-ходатайство. Обязательно нужны доказательства правоты, где будут указаны время поступления заказа, факт оплаты и другая полезная информация. Вместе с заявлением следует предоставить:
  • заказ;
  • квитанцию;
  • копию скриншота переписки с представителем компании или записанный звонок.
Желательно обратиться к юристу, который поможет правильно составить ходатайство, укажет все законы, подходящие под эту ситуацию, и сформирует доказательную базу правоты заказчика. Если суд встанет на сторону заявителя, то компания обязана будет вернуть деньги и произвести моральную компенсацию.



Просмотров: 16 224
Добавлено:
Обновлено: 27-11-2020 23:10

Сообщить про неверную информацию в статье.


Предыдущая статья
Food delivery in Moscow - Rating 2024
Следующая статья
Если в еде попался посторонний предмет: как и куда обращаться

Рейтинг


  • 0

Читайте далее

Комментариев (0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.