Персонал

Ранеры в ресторане: особенности профессии, требования к специалисту, функции и обязанности, оплата труда

1
73 732
26-09-2024 01:20 (Обновлено полное описание)
Раннеры в ресторанах, кафе и других заведениях общественного питания – это помощники официантов. Они выполняют те же обязанности, только в большем объеме. Во многих крупных заведениях официантам сложно самим справляться со всей работой, поэтому дополнительно нанимают раннеров.
Кратко

Кто такой раннер в ресторане?

Раннер — это помощник официанта, который помогает в обслуживании гостей и поддерживает чистоту и порядок в зале.

Какие обязанности выполняет раннер?

Контроль чистоты и укомплектованности зала, помощь в подаче блюд и напитков, прием и вынос заказов, сервировка столов, сбор использованной посуды.

Какие требования предъявляются к раннеру?

Знание правил сервировки и этикета, коммуникабельность, физическая выносливость, умение быстро реагировать на ситуации.

Каковы перспективы карьерного роста для раннера?

Возможность продвижения до официанта, старшего официанта или администратора зала при наличии опыта и навыков.

Раннеры в ресторанах подчиняются официантам и управляющему.Раннеры в ресторанах подчиняются официантам и управляющему.

Особенности профессии раннера в заведении общественного питания

Работа физически тяжелая, поэтому раннеры востребованы на рынке труда. Загруженность таких сотрудников высокая, а рабочий день – ненормированный.

Они принимают и передают заказы, встречают гостей, предлагают меню, убирают столики после посетителей и т. п. Помощники подчиняются непосредственно официанту, а также управляющему заведением.

Функции и должностные обязанности

В обязанности раннера входят:

  1. Контроль чистоты, состояния и укомплектованности зала столовыми приборами, посудой, скатертями и салфетками на столах.
  2. Помощь официанту в подаче блюд и напитков.
  3. Прием и вынос заказов.
  4. Сервировка столов.
  5. Натирка посуды и столовых приборов, их расстановка по позициям.
  6. Распечатка чеков на кассовом аппарате.
  7. Окончательный расчет с гостями.
  8. Сбор использованной посуды и ее доставка на мойку.

В обязанности раннера входит контроль чистоты зала.В обязанности раннера входит контроль чистоты зала.

Требования к специалисту

Несмотря на то что эта должность не самая высокооплачиваемая, требования к специалисту в сфере обслуживания достаточно высокие.

Необходимые знания и навыки

Помощник официанта должен знать:

  1. Требования производственной санитарии, охраны труда, пожарной безопасности в заведениях общепита.
  2. Технологию приготовления различных блюд и напитков.
  3. Правила нарезки, взвешивания, разделения на порции и укладки пищи в посуду, подачи блюд к столу.
  4. Нормативно-правовые акты РФ, регулирующие работу заведений общественного питания.
  5. Правила пользования сборниками рецептур приготовления напитков и закусок.
  6. Требования к качеству и безопасности продуктов питания, которые применяются для приготовления напитков и блюд, а также к условиям их хранения.

Раннер должен уметь:

  1. Заваривать чай и кофе, готовить молочные коктейли и закуски, применяя различные методы приготовления и подачи.
  2. Подготавливать буфет или бар к открытию и принятию заказов.
  3. Красиво и гигиенично упаковывать готовую продукцию навынос.
  4. Подбирать инвентарь и техническое оборудование для производства, уметь им пользоваться для приготовления различных блюд.
  5. Соблюдать чистоту в помещении и личную гигиену.
  6. Экономно расходовать продукты во время приготовления напитков и закусок.

Раннер должен уметь заваривать чай и кофе.Раннер должен уметь заваривать чай и кофе.




Важные профессиональные и личные качества

Раннер должен обладать такими качествами личности и профессиональными навыками:

  1. Коммуникабельностью. Контакт с людьми для этой профессии крайне важен, поскольку от того, насколько правильно он выстроен, будет зависеть дальнейшая карьера сотрудника в этой сфере.
  2. Скрупулезностью. Помощник должен делать все четко, тщательно и при этом быстро, т. к. объем работы в заведениях общественного питания чаще всего большой.
  3. Хорошей физической формой. Раннеры в большинстве своем должны иметь худощавое телосложение и быстро перемещаться по залу, обладать повышенной выносливостью и при необходимости работать в ненормированном режиме.
  4. Приятной внешностью. При приеме на работу на должность помощника официанта HR-специалист или руководитель предприятия всегда обращают внимание на то, как выглядит соискатель, насколько он ухоженный и опрятный. Большое значение имеют мимика и жесты, поскольку они способны как расположить к себе человека, так и оттолкнуть.
  5. Умением располагать к себе людей. Это главное качество, которое ценит руководство в обслуживающем персонале, поскольку от этого зависит, вернется клиент в данное заведение или нет.
  6. Быстротой реакции, подвижностью. Такой сотрудник должен уметь быстро реагировать на просьбы, обращения, жалобы и различные изменения, происходящие вокруг, и в соответствии с этим так же быстро принимать решения и действовать.
  7. Пунктуальностью. Вовремя приходить на работу, успевать одновременно обслуживать большое количество столиков – важные навыки для раннера.
  8. Хорошей памятью, в т. ч. зрительной. Умение запоминать лица посетителей, расстановку приборов на столе и прочее не раз помогут раннеру выполнить свои обязанности на высоком уровне.
  9. Исполнительностью. Помощник должен в точности выполнять все поручения официанта, быть внимательным и расторопным.
  10. Неконфликтностью. Навык улаживания споров и конфликтов мирным путем приветствуется на такой должности. Сотрудник не имеет права провоцировать клиентов на агрессию или реагировать на провокации с их стороны. Он должен сохранять спокойствие в любой ситуации, в т. ч. экстренной.
  11. Интересом к своей работе. Выбирая такую деятельность, человеку необходимо быть готовым к разным обстоятельствам, которые могут возникнуть в процессе исполнения служебных обязанностей. Поэтому заинтересованность в подобной должности является ключевым фактором, от которого зависит, насколько долго сотрудник проработает на ней и как себя проявит.
  12. Профессиональной грамотностью. Знание правил этикета, сервировки стола, технологии приготовления блюд и прочего станут конкурентными преимуществами при подаче заявки на вакансию.
  13. Отсутствие вредных привычек. Поскольку они пагубно отражаются не только на здоровье сотрудника, но и на качестве его работы, работодатели чаще отдают предпочтение соискателям, в анкетах которых стоит пометка «без в/п».
  14. Целеустремленностью, желанием продвинуться по карьерной лестнице. Амбициозные сотрудники всегда более качественно выполняют возложенные на них обязанности, т. к. стремятся заявить о себе, показать свою личность в лучшем свете. Работодатели их выше ценят и чаще поощряют, как морально, так и материально.



Раннер должен обладать коммуникабельностью и приятной внешностью.Раннер должен обладать коммуникабельностью и приятной внешностью.


Как стать помощником официанта



Чтобы устроиться на работу раннером, не требуются специальные навыки и опыт. Достаточно прислать резюме на должность и ждать звонка. Такие сотрудники требуются в большинстве крупных кафе, баров и ресторанов.


Однако наличие знаний и практики станут конкурентным преимуществом, и вероятность приема на должность существенно возрастет.


Если же соискатель ранее не работал по данной специальности, он сможет научиться всем тонкостям профессии во время стажировки и одновременно посмотреть, подходит ли ему такой вид деятельности.

Кроме того, можно пройти курсы официантов, которые длятся 1–2 недели, и обучится всем необходимым навыкам для дальнейшего устройства на работу.

Советы и рекомендации по трудоустройству

Чтобы работодатель обратил внимание на кандидатуру соискателя, последнему нужно грамотно составить резюме. В нем следует указать все свои сильные качества, которые могут пригодиться на данной должности, перечислить достижения и опыт работы в этой сфере, если таковые имеются.

Кандидату нужно указать все сильные качества в резюме.Кандидату нужно указать все сильные качества в резюме.


Не стоит упоминать о навыках в других областях, поскольку это никак не повлияет на решение руководства о приеме на работу. Нужно прикрепить фото, поскольку внешность играет большую роль и может стать доминирующим фактором при принятии решения в пользу кандидата. Важно не забыть оставить свои контактны для обратной связи.




Оплата труда

В Москве средняя заработная плата такого сотрудника составляет 20000–40000 руб. в месяц. В элитных заведениях эта цифра поднимается до 60000–70000 руб. Кроме того, в ресторанах часто оставляют большие чаевые, что становится ощутимой прибавкой к зарплате.

В небольших городах России работа оценивается в 15000–17000 руб., реже доходит до 20000 руб.

Перспективы и карьерный рост

Перспективы на этой должности открываются не всем и не в каждом заведении. Однако при наличии таких качеств, как быстрая обучаемость и напористость, можно добиться больших высот в профессии. Проработав несколько лет и получив достаточный опыт, есть возможность занять должность старшего официанта. Зарплата этого сотрудника в 3–4 раза превышает оплату труда рядовых официантов и раннеров, поэтому такая перспектива становится хорошей мотивацией для развития в сфере общепита.


Были случаи, когда опытные официанты становились администраторами зала или управляющими заведением.


Однако для достижения этой цели понадобится потратить много времени и приложить большие усилия.



Отрицательные стороны в работе

В работе есть свои недостатки:

  1. Низкая оплата труда при полной загруженности. Раннеру нельзя надолго отлучаться, поскольку в любой момент может понадобиться его помощь.
  2. Ненормированный рабочий день. На такой должности часто приходится работать помногу часов подряд без перерывов на еду и отдых, а это нелучшим образом сказывается на здоровье и самочувствии.
  3. Высокий уровень стресса и утомляемости. Работа с клиентами приводит к нервному напряжению, поскольку часто возникают конфликты, разногласия и спорные вопросы, которые нужно решать.
  4. Расплывчатые перспективы. Достичь карьерного роста теоретически возможно на этой должности, однако на практике таких случаев немного. Чаще работу выбирают в качестве временной, без оглядки на будущее.
  5. Совмещение с другой деятельностью. Часто раннеры по совместительству становятся курьерами по доставке еды, притом что на уровень их зарплат это существенно не влияет.

Несмотря на отрицательные стороны профессии, попробовать себя в ней все же стоит, если есть желание развиваться в этой сфере или же отсутствует опыт, а найти подработку нужно срочно.


Источники информации:

Food and Beverage Serving and Related Workers — U.S. Bureau of Labor Statistics

Food and Beverage Attendant — Careers New Zealand

Hotels, Catering and Tourism Sector — International Labour Organization

Знали ли вы о профессии раннера в ресторане?
5
Рейтинг на основе 1 голоса
Рассказать друзьям
Какие обязанности раннера в ресторане вы считаете наиболее важными? Поделитесь своим опытом:
Добавить комментарий

Пройдите проверку: *
Все комментарии:
  1. РомчикГости
    26 сентября 2024 23:13
    +1

    Пацаны главное это расти, я сам начинал с такой позиции и потом стал официантом, так что это реально.

Также читают
Авторизация на сайте