Главная / Полезные статьи / Бизнес / Персонал / Правила бармена: гигиена и санитарные требования, поведение на рабочем месте, особенности для буфетчиков, импровизация
Правила бармена: гигиена и санитарные требования, поведение на рабочем месте, особенности для буфетчиков, импровизация
0
8 190
22-01-2022 08:34
От сотрудников предприятия общественного питания в первую очередь требуются чистота и опрятность. За нарушение главного правила бармена и официантов могут оштрафовать. Есть и другие требования.
К бармену в заведении предъявляются высокие требования.
Работник должен обслуживать посетителей за барной стойкой.
Работнику бара запрещено:
Сотрудник общепита обязан знать правила пожарной безопасности.
Не допускается:
В целях предотвращения заражения клиентов необходимо наличие санитарной книжки.
От кандидата требуется хороший глазомер и развитая память.
Работник обязан обслуживать клиентов и следить за баром.
Типовая инструкция для бармена предусматривает и набор прав для него. Так, в п. 3.1 прописана возможность предлагать руководству меры по улучшению обслуживания клиентов.
В ресторане напитки нужно готовить очень быстро.
Бармен-буфетчик не только готовит напитки, но и подает еду.
В небольшом пивном баре или кафе такое поведение, наоборот, будет неуместным. Здесь работник должен казаться более живым и демократичным.
В заведении с молодежной аудиторией – оформленном в шуточном стиле или в спорт-баре – хорошо смотрится веселый бармен. Здесь ему разрешается по-доброму дискутировать и подшучивать над гостями.
Бармен, ловко подбрасывающий и переворачивающий бутылки, наливающий напитки с большой высоты и поджигающий их, всегда вызывает восхищение. Посетители будут приходить снова и снова, чтобы полюбоваться эффектным зрелищем.
Для тренировок выпускают специальные пластмассовые бутылки. Они ни в чем не уступают стеклянным: имеют удобный дозатор и яркий внешний вид.
Стандарты работы бармена в заведении
Данный работник выполняет следующие функции:- приготовление напитков;
- обслуживание посетителей за барной стойкой;
- прием оплаты;
- управление музыкальным проигрывателем (не всегда).
- Опрятный внешний вид: чистая выглаженная одежда, аккуратная прическа и коротко подстриженные ногти.
- Доброжелательное и вежливое отношение к клиентам.
- Знание меню, объемов порций и способов подачи напитков.
- Поддержание чистоты и порядка на вверенном участке: посуда должна быть натертой до блеска и стоять на своих местах.
- Честность: спиртное на розлив выдают в положенном объеме, клиента рассчитывают с точностью до копейки.
- Умение помочь посетителю выбрать напиток с использованием метода «елочки».
Работник должен обслуживать посетителей за барной стойкой.
Работнику бара запрещено:
- принимать пищу на рабочем месте;
- жевать резинку;
- грубить, хамить клиентам, проявлять раздражение или недовольство;
- использовать нецензурную лексику;
- игнорировать посетителей.
Общие требования к персоналу общепита
Сотрудники предприятия общественного питания обязаны:- Знать и выполнять правила охраны труда и пожарной безопасности, ознакомиться с планом эвакуации.
- Строго следовать требованиям должностной инструкции.
- Соблюдать принятый на предприятии график работы и внутренний распорядок.
- Знать принципы гигиены и санитарии, действующие в данной сфере общепита.
- Иметь образование и навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей.
- Повышать квалификацию не реже чем раз в 5 лет.
- Знать профессиональную терминологию.
Сотрудник общепита обязан знать правила пожарной безопасности.
Санитарные правила для официанта
В целях предотвращения массового заражения кишечными и другими инфекциями к официантам предъявляются требования:- Наличие медицинской книжки и регулярное прохождение медосмотров.
- Обучение на гигиенических курсах (санитарный минимум) с итоговой аттестацией и соответствующей отметкой в медкнижке.
- Поддержание в чистом состоянии раздачи, подносов, столов.
- Своевременная доставка немытой посуды в моечную, чтобы та не скапливалась на подсобном столике.
- Частое мытье рук: после переноса использованных тарелок, сбора остатков пищи, посещения уборной, в т.ч. если сотрудник работает в перчатках.
- Своевременное лечение воспалений на коже, в горле и прочих органах, откуда патогенная микрофлора может попасть в еду.
- Информирование руководства о заболеваниях кишечными и другими опасными инфекциями у лиц, проживающих с работником.
В начале смены рекомендуется обработать руки раствором хлорамина или хлорной извести с концентрацией 0,02% и 0,1% соответственно.
Не допускается:
- хранение продуктов в зале;
- одновременное размещение на подносе подаваемых блюд и использованной посуды либо пепельницы;
- наличие черствого хлеба на хлебном столе.
В целях предотвращения заражения клиентов необходимо наличие санитарной книжки.
Гигиена на рабочем месте
Бармены и официанты обязаны:- Перед сменой принять душ и почистить зубы.
- Работать в чистой спецодежде (униформе).
- Менять белье не реже чем 2 раза в неделю.
- Не выходить в спецодежде на улицу.
- Носить удобную, «дышащую», нестоптанную обувь с закрытой пяткой.
- Не использовать одеколонов или дезодорантов с сильным запахом.
- Своевременно менять носки или чулки
Квалификационные требования
От кандидата на должность бармена требуются следующие качества:- Хороший глазомер. Позволяет смешивать ингредиенты коктейля в правильной пропорции.
- Развитая память. Нужно запоминать постоянных клиентов и их предпочтения.
- Коммуникабельность. Придется общаться с большим количеством людей с самым разным психотипом.
- Стрессоустойчивость, флегматичность, позитивный взгляд на жизнь. Эти качества помогут сохранить владение собой при психологических нагрузках.
- Чувство юмора, остроумие. Посетители за барной стойкой часто заводят с работником разговор, потому тот должен уметь поддержать беседу и сделать ее интересной.
- Владение иностранным языком. Крайне востребованный навык в городах и регионах, активно посещаемых туристами.
- Полное равнодушие к алкоголю. Если человек любит выпить, противостоять желанию сделать это на работе он, скорее всего, не сможет.
От кандидата требуется хороший глазомер и развитая память.
Должностная инструкция
Выполняющий функции бармена работник обязан делать следующее:- Обслуживать клиентов с соблюдением правил этикета.
- Следить за баром: начинать смену с уборки и поддерживать чистоту во вверенной ему зоне в течение всего рабочего дня.
- Обеспечивать целостность и сохранность подотчетного оборудования и инвентаря.
- Принимать оплату только через кассовый аппарат.
- Сдать сменщику оборудование, посуду и инвентарь в исправном и чистом состоянии.
- Своевременно отчитываться перед бухгалтерией о продажах и остатках товара.
- Заказывать и получать продукцию для бара, обеспечивать ее сохранность в соответствии со стандартами и указаниями производителя.
- Постоянно работать над повышением своей квалификации.
- Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.
- Уметь готовить представленные в меню напитки, знать их вкус и другие характеристики.
- Пребывать на рабочем месте только в трезвом состоянии.
- Проверять удостоверение личности у молодых клиентов, чтобы убедиться, что на них не распространяются возрастные ограничения.
Работник обязан обслуживать клиентов и следить за баром.
Типовая инструкция для бармена предусматривает и набор прав для него. Так, в п. 3.1 прописана возможность предлагать руководству меры по улучшению обслуживания клиентов.
Этика общения бармена
Поведение бармена во многом определяет имидж заведения. Высокая культура труда предполагает следующее:- Сдержанность в эмоциях. Хороший работник излучает спокойное благодушие. Мрачное настроение или, наоборот, бурная радость не приветствуются.
- Уважение к посетителю. Нельзя грубить, спорить, проявлять высокомерие.
- Спокойную, негромкую речь и запрет на некоторые темы. Например, нельзя обсуждать своих коллег и взаимоотношения с ними.
- Неизменные вежливость и самообладание в любых условиях. Если гость ведет себя агрессивно и пытается спровоцировать конфликт, нужно оставаться сдержанным и постараться свести к минимуму последствия неприятной ситуации.
- Радушное отношение ко всем гостям без исключения. Это способствует созданию у них хорошего настроения, желания остаться подольше и посетить заведение еще раз.
- Предупредительность, готовность к услугам и выполнению просьб гостей. Хороший сервис – залог популярности заведения и, как следствие, высокой доходности.
- Терпеливое отношение к претензиям со стороны посетителей, даже если те необоснованны. Люди не любят признавать свои ошибки, и работник сферы обслуживания должен относиться к этому с пониманием.
Правила обслуживания клиентов
В ресторане, кафе или баре для работников торгового зала установлены следующие нормы поведения:- После принятия заказа официант или бармен вслух повторяет все позиции и благодарит клиента.
- Напитки приносят в течение 3 минут и при подаче проговаривают их название, например «ваш чай».
- Спиной к залу не поворачиваются.
- Подавая напитки в бутылках, первую порцию официант наливает в посуду самостоятельно.
- Под рюмки, стаканы, бокалы и другие подобные стеклянные изделия кладут подставки для пива.
- Все напитки приносят на подносе.
- Бутылки приносят закрытыми и открывают при посетителе. Стаканы со льдом и соломинкой, лимон и прочие атрибуты подают отдельно.
- Использованные посуду и приборы убирают своевременно и с подносом, предварительно спросив у гостя разрешение на это.
В ресторане напитки нужно готовить очень быстро.
Особенности для бармена-буфетчика
Данный работник, кроме напитков, выдает:- холодные закуски;
- горячие вторые блюда;
- кондитерские и хлебобулочные изделия;
- молочную продукцию.
- нарезка продуктов;
- взвешивание;
- порционирование;
- укладка пищи на тарелки и в салатницы.
- Закуски приносят в течение 10 минут после приема заказа, горячее – не позже чем через 25 минут.
- Если произошла задержка, посетителей предупреждают об этом и извиняются за неудобство.
- При подаче блюд их названия проговаривают, например «ваш салат «Цезарь», и желают приятного аппетита.
- Своевременно убирают использованные салфетки, зубочистки, крошки и другой мусор.
- Десерт ставят справа от гостя из-за спины.
Бармен-буфетчик не только готовит напитки, но и подает еду.
Буфетчик должен знать технологию приготовления представленных блюд, а в некоторых случаях и уметь доготовить их в присутствии посетителя.
Как концепция заведения влияет на рабочее поведение бармена
Характер общения бармена с клиентами должен гармонично сочетаться со стилистикой и статусом заведения. Например, в элитном ресторане, где большая часть клиентской аудитории образована состоятельными людьми старше среднего возраста, приветствуются чопорность и строгое соответствие этикету. Бармен должен выглядеть подобающим образом: горделивая осанка, манеры аристократа и т.д.В небольшом пивном баре или кафе такое поведение, наоборот, будет неуместным. Здесь работник должен казаться более живым и демократичным.
В заведении с молодежной аудиторией – оформленном в шуточном стиле или в спорт-баре – хорошо смотрится веселый бармен. Здесь ему разрешается по-доброму дискутировать и подшучивать над гостями.
Импровизация в поведении бармена
Незабываемое впечатление на посетителей производит флейринг – жонглирование и другие трюки, выполняемые барменом в процессе приготовления напитка. Направление зародилось в 1988 г. после выхода фильма «Коктейль» и с тех пор превратилось в полноценную науку. Разработаны сложные приемы, выпускают расходные материалы для трюков, проводятся соревнования, ведутся учебные курсы.Бармен, ловко подбрасывающий и переворачивающий бутылки, наливающий напитки с большой высоты и поджигающий их, всегда вызывает восхищение. Посетители будут приходить снова и снова, чтобы полюбоваться эффектным зрелищем.
Есть широкое поле для импровизации: можно по-разному комбинировать приемы, придумывать новые, делать настоящие шоу.
Для тренировок выпускают специальные пластмассовые бутылки. Они ни в чем не уступают стеклянным: имеют удобный дозатор и яркий внешний вид.
Рассказать друзьям
Автор:
Люблю футбол, теннис и активный отдых. Уточняю детали статьи у профессиональных нутрициологов и диетологов. Для каждого рекомендации свои, поэтому не забудьте проконсультироваться со своим врачом!
Какие обязанности бармена вы считаете наиболее важными? Поделитесь своим опытом:
Все комментарии:
Также читают
0
1
72 007
0
1
9 705
0
0
9 344
0
0
9 107
0
0
8 504
0
0
8 018
0
0
7 536
Продуктысмотреть все
Репасейчас сезонГрецкие орехисейчас сезонРукколасейчас сезонКабачоксейчас сезонЯблокосейчас сезонЛуксейчас сезонСвекласейчас сезонКивисейчас сезонГуавасейчас сезонАнанассейчас сезонДайконсейчас сезонАвокадосейчас сезонАпельсинсейчас сезонГранатсейчас сезонКокоссейчас сезонПастернаксейчас сезонЛемонграсссейчас сезонЧесноксейчас сезонЯмссейчас сезонКешьюсейчас сезонТопинамбурсейчас сезонТамариндсейчас сезонХурмасейчас сезонТыквасейчас сезонТурнепссейчас сезонАйвасейчас сезонКумкватсейчас сезонЛимонсейчас сезон
Калькуляторы похудения
Готовые рационы
Сейчас обсуждают
Морская капуста при беременности: состав, полезные свойства, противопоказания, правила выбора и хранения
2 часа назад
Для чего маркируют посуду: обозначения для досок, ножей, кастрюль и другого инвентаря, требования по СаНПиН
Вчера в 19:47
Оливковое масло при запоре: как принимать, через сколько подействует
В четверг в 23:38
Популярное
Расчёт БЖУ - норма, формула (+ Калькулятор онлайн)
29-08-2019 23:56
Из-за недостатка физической активности современный человек все больше страдает от проблем с
Меню на 2000 калорий в сутки: недельный план питания
25-08-2020 12:37
Одним из основных методов усовершенствования фигуры является коррекция меню - 2000 ккал в сутки
Как правильно варить пельмени, чтобы они не разварились
24-05-2023 20:07
Как варить пельмени? Это настолько простая задача, что такой вопрос просто удивит искушенного и