R-Keeper: описание ПО, функции программы, инструкция по установке и настройке, преимущества, отзывы
История создания программы
Разработчиком пакета стала компания UCS, которая с 1992 г. создает специальное программное обеспечение для предприятий общественного питания. Востребованность подобного ПО на российском рынке не уменьшается. Постепенно появляются новые версии программы с улучшенным набором функций, отвечающим возросшим требованиям бизнеса.
За время существования пользователями комплекса стали не только отечественные, но и зарубежные предприятия. Среди них:
- KFC;
- Burger King;
- Subway;
- "Шоколадница" и мн.др.
Проект востребован в розничных точках, т.к. для каждого предпринимателя имеется нужный ему набор аппаратных средств, модулей, надстроек. Благодаря доступному интерфейсу обучение сотрудников не занимает много времени. Новички осваивают "Кипер" в течение 1 дня.
Описание программного обеспечения R-Keeper
Создатели комплекса программ ориентировали его на применение во всех предприятиях общепита:
- ресторанах;
- кафе;
- барах;
- закусочных;
- пиццериях и т.д.
Главные особенности
Главной отличительной чертой "Эркипер" стал полный цикл обслуживания посетителей, начиная от приема заказа официантом и заканчивая проведением скидок и выдачей чека. Среди остальных особенностей владельцы и сотрудники отметили:
- доступность расширения при нехватке встроенного набора функций за счет установки плагинов и дополнительного оборудования;
- универсальность, которая позволяет устанавливать программу на компьютеры, кассы, терминалы выдачи чеков, планшеты, смартфоны и т.д.;
- вариативность экранных и печатных форм, настроек интерфейса, изменяемых на модулях для официантов или на главном сервере администратора;
- безопасность хранения информации благодаря шифрованию внутри программы.
Принцип работы
В основе функционирования программы R-Keeper лежит задача автоматизации деятельности предприятия общественного питания. Она достигается с помощью разделения управления на 2 уровня:
- Кассовый, для работы с клиентом. Позволяет принимать и корректировать заказы, принимать оплату, презентовать меню. Здесь же происходит контроль и учет продаж, формируется база данных с отчетами по коммерческой деятельности организации.
- Менеджерский, который состоит из справочников, меню настроек, маркетинговых модулей. Тут происходит интеграция пакета с иными сервисами, фиксация рабочего времени персонала, управление прочими процессами.
Возможности и функционал
Автоматизированная система "Эркипер" позволяет:
- дистанционно оформить заказ с помощью переносных станций;
- составить меню через электронное приложение самостоятельно каждым посетителем;
- автоматизировать кассу;
- предварительно забронировать столик и выбрать блюда;
- организовать видеонаблюдение;
- учитывать запасы на складе;
- проводить ревизию;
- настраивать систему доставки;
- визуализировать работу кухни и бара;
- контролировать работу боулинга, бильярдной, караоке и прочих развлекательных зон;
- учитывать распределение трудовых ресурсов.
Каждый модуль комплекса предназначен для отдельного сотрудника.
Для официанта
С помощью мобильного терминала, планшета или смартфона официант может:
- вносить и корректировать пункты меню, оставлять комментарии и указывать порядок подачи блюд;
- моментально передавать заявку на кухню;
- распечатывать предварительный чек.
Интерфейс исключает ошибки и махинации с помощью пошагового исполнения алгоритма.
Индивидуальная активация допускает работника только к тем столам, которые за ним закреплены.
Для кассира
Внедрение программы R-Keeper позволяет не задействовать за кассовым аппаратом отдельного человека, а возложить эти обязанности на администратора или бармена. Специальный модуль позволяет:
- регистрировать приход сотрудников и их уход по окончании работы;
- оплачивать счета в наличной или безналичной форме;
- закрывать смену только тогда, когда все заказы закрыты;
- формировать смету для списания продуктов по количеству отпущенных блюд.
Для бармена
С помощью программного обеспечения "Эркипер" бармену доступно:
- формирование заявки;
- выдача пречека;
- отмена или добавление позиций;
- завершение заказа.
Для менеджера
Управляющий или администратор выполняет большое количество задач с помощью системы программ. Его аккаунт позволяет:
- сверять кассу;
- вносить и удалять позиции в меню;
- учитывать часы работы персонала;
- оформлять отказ от напитка или блюда из выданного счета;
- формировать отчеты о деятельности смены.
Кроме того, менеджер имеет доступ к функционалу бармена, кассира и официантов.
Система отчетности в программе R-Keeper
Вся информация, которую собирает программный комплекс, собирается в отчетах. Они удобны для бухгалтеров. С их помощью владелец оценивает эффективность работы предприятия и создает стратегию для развития. Среди документов, формируемых программой, можно увидеть такие данные:
- выручку за необходимый период в привязке к официанту, столику или блюду;
- сводку отказов;
- использованные скидки и бонусы.
Если установлен плагин "Монитор", то все действия администрация может отслеживать в удаленном режиме.
Инновационные технологии
С помощью регулярного обновления автоматизированной системы "Р-Кипер" и внедрения инноваций владельцы ресторанов и кафе повышают прибыльность своего заведения путем увеличения продуктивности деятельности каждого сотрудника и снижения времени, затраченного на обслуживание клиентов.
Переносные терминалы
Персонал заведения, в котором установлены модули R-Keeper, использует такие технологические новшества:
- индивидуальные переносные терминалы на IPod Touch, Iphone, Android;
- электронное меню на планшетах;
- виртуальные карты посетителя;
- электронные доски с описанием рецептов приготовления;
- кассовые аппараты с дисплеем, где для гостя выведен заказ и его стоимость;
- табло с электронной очередностью приготовления блюд;
- зоны самообслуживания.
Сотрудники используют новый софт Drive Thru, мобильную инвентаризацию трудовых ресурсов и формирование предварительного заказа банкетов.
Ключевые модули
Главными составляющими, которые позволяют программе R-Keeper наладить эффективную работу заведения, стали:
- система учета складов и рабочего времени сотрудников;
- программа управления лояльностью постоянных клиентов;
- организация предварительных бронирований столиков;
- визуализация заказа;
- модуль отслеживания перемещения наличных денег внутри предприятия;
- комплекс контроля продаж напитков в розлив;
- контроль кассовых зон;
- мониторинг обстановки в залах и служебных помещениях;
- автоматизация служб доставки.
Инструкция по установке и настройке софта
Несмотря на то что установить "Р-Кипер" несложно, потребуется помощь сотрудников IT-одела, которые не всегда есть в штате предприятия общественного питания. Поэтому для выполнения всех операций по инсталляции программы лучше пригласить специалиста компании, реализующей ПО.
Для установки программы потребуется помощь сотрудников IT-одела.Он не только настроит модули, но и обучит персонал заведения работе с ними. На всю процедуру потребуется не более 1 рабочего дня.
Преимущества программного продукта
Комплекс программ для автоматизации деятельности предприятий общественного питания "Р-кипер" обладает следующими достоинствами:
- простой, интуитивно понятный интерфейс;
- дистанционный доступ администрации к рабочим местам;
- изменяемая структура отчетности;
- удобное ведение складского учета и табеля рабочего времени;
- оперативное управление доставкой;
- персональные магнитные карты для каждого сотрудника.
Надежность
При создании АРМ R-Keeper разработчики использовали многоступенчатую систему кодирования для обеспечения безопасности данных. Особое внимание они уделили проблеме зависания программы при максимальной нагрузке. Устойчивость к сбоям и ошибкам персонала стала еще одним преимуществом ПО.
Программа R-Keeper устойчива к сбоям и ошибкам персонала. Источник: https://vk.com/rkeeper_russiaПолная автоматизация ресторана
В программе предусмотрена установка модулей для каждого рабочего места по выбору владельца. За счет глубокой интеграции и полной совместимости отдельных частей, "Р-кипер" уменьшает время, которое затрачивает персонал на обслуживание посетителей, приготовление пищи, ревизию остатков продуктов на складе и т.п.
Предотвращение воровства
На протяжении долгих лет воровство было одной из главных проблем на предприятиях общепита. Разработчики всесторонне изучили нюансы работы сотрудников и создали специальные схемы и последовательности действий, предотвращающих нарушения. Обойти такие преграды невозможно.
Любая попытка злоупотребления зафиксирована в отчете и может быть отслежена руководством в течение любого периода.
Приблизительная стоимость и обслуживание пользователей
Распространением программного комплекса R-Keeper много официальных представителей компании-разработчика. Они предлагают продукт по рекомендованным розничным ценам, но часто предлагают скидки на установку и обслуживание. Средняя стоимость модулей такова:
- Cashier для кассиров – 24 тыс. руб.;
- Medit tools для менеджеров – 30 тыс. руб.;
- Wstation для официантов – 18 тыс. руб.;
- Monitor для мониторинга серверов – 4,5 тыс. руб.;
- модуль отчетов – 4,5 тыс. руб.;
- "Киоск самообслуживания" – 60 тыс. руб.;
- HeadOffice для администрации – 90 тыс. руб.;
- "Резерв столов" – 24 тыс. руб.;
- MobilStation, или "Мобильный официант" – 6 тыс. руб.
Альтернативные варианты
У программы R-Keeper существуют конкуренты, среди которых:
- Liko – решение, доступное предприятиям общепита: от небольшого кафе до крупного ресторанного комплекса. За цену, не превышающую стоимость "Эркипер", владелец получает комплекс, который может работать с несколькими точками продаж одновременно, с приложением для посетителей и программой лояльности.
- Quick Resto – недорогой комплекс с управлением доставкой, бонусными программами и возможностью работы в нескольких кафе. Отличается невысокой стартовой стоимостью модулей.
- Poster – облачный комплекс учета и организации деятельности общепита. Предлагает приобретение отдельных рабочих мест по подписке, что экономит средства владельца бизнеса.
- Paloma 365 обладает самой низкой ценой комплекта. Однако в пакете не предусмотрена работа со складами, табелем рабочего времени сотрудников, онлайн-поддержка пользователей.
- Caffesta – содержит минимальный набор программ, необходимых для работы в кафе. Отсутствует возможность установки модулей бронирования, расчета заработной платы сотрудников, конструктор блюд и взаимодействие с кухней.